Мировой рекорд без вспышек и оваций

Дата публикации: 26 февраля 2016 года в 17:16.
Категория: Экономика.

В Хакасии был установлен мировой рекорд. Событие было официально зафиксировано представителями международного сообщества. Они подтвердили, что работающий на угольном разрезе «Черногорский» экипаж экскаватора Komatsu РС 4000 №44 в декабре 2015 года и в январе 2016 года отгрузил в автосамосвалы свыше миллиона кубометров вскрышных пород. Больше на планете так работать не умеет никто.

Подтверждение того, что декабрьский результат – 1072 тыс кубометров - является мировым достижением коллектив предприятия получил в письме директора Сибирского филиала ООО «Сумитек Интернейшнл» Сергея Зыкова. Отмечая рекорд горняков, он подчеркнул, что этот результат является наивысшим достижением для машин данного класса, работающих на угольных разрезах мира. «Достижение данного высокого результата стало возможным, благодаря правильному подбору техники для конкретных горногеологических условий месторождения, великолепной организации производства, профессионализму и слаженной работе машинистов экскаватора», - указано в письме Зыкова.

Свою рекордную серию экипаж во главе со старшим машинистом экскаватора Виталием Ярошем продолжил и в январе 2016 года, когда отгрузка горной массы в автотранспорт составила 1075 тыс кубометров.

-​ Залог нашего успеха - командная работа, - объяснил журналистам помощник машиниста экскаватора Александр Таркин. - Иначе бы никаких рекордов не было. Объем отгрузки определяется не только возможностями экскаватора, но и правильной организацией работы каждого технологического звена. В среднем на погрузку одной 220-тонной автомашины у нас минуты три уходит. Соответственно, автосамосвалы должны идти практически непрерывно.

Не сложно подсчитать, что случись здесь простой даже на 5-10 минут, это обернется сотнями тонн горной массы не отгруженных экскаватором за смену. Работать эффективно и безопасно – это традиция, воспитанная поколениями черногорских горняков.

Александр Таркин рассказал, что в свое время на «Черногорском» трудился еще его дед, который работал машинистом бульдозера. Бригадир экипажа Виталий Ярош также является продолжателем трудовой династии. Совсем недавно работу на предприятии завершил его отец-орденоносец Владимир Георгиевич Ярош.

В угольной отрасли вообще очень много династий. Разные поколения многих семей работают, чтобы в домах и на предприятиях было тепло и горел свет. И в их труде важна и ценна каждая минута. По крайней мере, эти минуты очень хорошо научились считать на разрезе «Черногорский». Отсюда и рекорды.

-​ Сорок четвертый, кухня приехала, - трещит рация в кабине Каматцу. За рычаги садится помощник машиниста экскаватора, а машинист отправляется на короткий обеденный перерыв. Груженый автосамосвал покидает место погрузки. Тут же с места срывается колесный погрузчик и ювелирно убирает просыпи. Из широкого окна кабины экскаватора погрузчик очень похож на робота «Валли». Та же расторопность и точность в движениях. Лишь спустившись вниз понимаешь, что этот «Валли»  - гигантских размеров. В угольной сфере, похоже, вообще все гигантское. И машины, и масштабы работ, и количество добытого черного топлива.

-​ Чтобы сэкономить время, мы обеды прямо в карьер доставляем. Приезжает кухня, люди в забое пищу принимают. В кабине экскаватора меняют друг друга машинист и помощник, по очереди приходят в столовую водители автосамосвалов. Никого никуда возить не надо, - поясняет схему работы комплексной бригады горный мастер Дмитрий Азев. - Зарплата, кстати, тут тоже зависит от результатов коллективного труда. А потому «разбор полетов» и работу над ошибками здесь проводят практически ежедневно. Это, кстати, и залог неукоснительного выполнения техники безопасности. Здоровье рабочих в приоритете у руководства «СУЭК».

Вот из таких, казалось бы, мелочей и складываются результаты, которые потом оформляются в мировые рекорды на горном производстве. В спорте их авторы уже стояли бы в лучах софитов на пьедесталах почета. Но тут производство по добыче угля. И слава для рекордсменов лишь побочный продукт ежедневной работы.

Виктор Лебедев, Михаил Иванов

Новости по теме