Премия «Событие года» стала поводом для скандала

Дата публикации: 28 февраля 2016 года в 14:45.
Категория: Скандалы.

Церемония вручения национальной премии в области event-индустрии «Событие года», запланированная на начало марта, оказалась под угрозой срыва. Некоторые участники мероприятия заподозрили организаторов в предвзятости жюри и желании обогатиться за их счет.

О тучах, сгустившихся над церемонией, сообщает издание «КЗ», в распоряжении которого оказалось письмо, отправленное Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий (НАОМ) генеральному продюсеру национальной премии «Событие года» Жанне Васениной.

Отметим, что НАОМ сегодня является единственным официальным объединением российских профессиональных организаторов мероприятий России. В состав НАОМ входят 42 агентства из 10 регионов страны.

В письме, подписанном Исполнительным директором НАОМ Владиславом Метревели, сообщается, что «девять агентств-членов НАОМ подали заявку на участие в премии «Событие года». При этом Метревели, как руководитель ассоциации, целью которой является защита интересов ее членов, выражает тревогу по ряду вопросов, связанных с организацией проекта «Событие года». Глава НАОМ высказывает генеральному продюсеру проекта Жанне Васениной свою тревогу, вызванную «отсутствием в открытых источниках официального Положения и других регулирующих документов, объясняющих механизм определения финалистов и победителей Премии (заявленной как профессиональная, ключевая event-премия России)».

Далее Метревели просит г-жу Васенину «прояснить еще ряд важных моментов», вызывающих у НАОМ, недопонимание.

Так, организаторов проекта просят опубликовать действительный список членов жюри, премии «Событие года», уточняя, что список, опубликованный на официальном сайте проекта не действителен, поскольку в нем «представлены эксперты, которые не участвовали в голосовании или не давали  согласие на участие в экспертном совете Премии».

Также представители НАОМ просят опубликовать конкретные критерии оценки выбора победителя в каждой номинации, а также подтвердить или опровергнуть участие международного экспертного совета в голосовании.

Кроме того, от организаторов премии требуют указать «корректное достоверное число уникальных проектов», поданных на премию «Событие года» в 2016 году, поскольку «в официальном пресс-релизе проекта значится "более 500", что в три раза превышает реальное число проектов, опубликованных на официальном сайте премии».

В переводе с языка делового этикета, данное письмо исполнительного директора НАОМ означает, что участники рынка event-индустрии выразили недоверие организаторам премии, причем это недоверие обосновано конкретными вопросами по существу.

Один из номинантов на премию «Событие года», рассказал журналистам, что за участие в проекте ему пришлось заплатить вступительный взнос – 14500 рублей. При этом в числе финалистов он не попал – там оказались никому не известные компании, очевидно аффилированные с организаторами премии. «Мы не то, чтобы против их решения, - поясняет свою позицию участник конкурса, - но мы просим обосновать ее, аргументированно доказав, почему то или иное агентство оказалось лучше остальных – показать их работы, объяснить критерии, по которым они были признаны лучшими. Если организаторы это сделают – мы спокойно примем их выбор».

Пока же можно констатировать, что национальная премия в области event-индустрии «Событие года» рискует провалиться с громким скандалом. Особенно с учетом того, что скандальный шум вокруг проекта начался уже давно.

Все началось с того, что в сентябре прошлого года вокруг Global Event Forum (GEF) разгорелись нешуточные баталии между организаторами, в числе которых оказалась та самая Жанна Васенина. По каким-то причинам (поговаривают, финансовым), Жанна Васенина в пух и прах разругалась со своим бизнес-партнером Надеждой Маковой. Бывшие компаньонки обменялись резкими взаимными выпадами в СМИ. При этом Жанна Васенина вообще выступила с обращением об отмене Global Event Forum, запланированного в Петербурге на 17-19 сентября мероприятия. При этом Васенина учредителем мероприятия не являлась и прав на его отмену не имела. Но это не помещало ей заявить, что партнеры «выгнали ее из проекта». Настоящие организаторы GEF были вынуждены оправдываться за свою бывшую коллегу, и продолжали готовиться к масштабному мероприятию.

Так, руководитель event-форума Надежда Макова выступила с официальным заявлением в котором сообщила: «Я придумала GEF полтора года назад, как площадку для открытого и конструктивного общения всех участников индустрии специальных событий. Это была мечта, воплощенная в жизнь путем ежедневного кропотливого труда и вложения максимальных сил, энергии, времени и ресурсов. GEF.FUTURE — это моя личная ответственность. Кроме личной ответственности, юридически я являюсь единственным организатором этого проекта», - подчеркнула Макова.

Форум в Санкт-Петербурге осенью прошлого года все же состоялся, но многие участники отказались от работы на нем. Те же, кто приехал, были огорчены скандалом и отсутствием партнеров, с которыми они хотели пообщаться и наладить сотрудничество.

Безусловно, все подобные мероприятия, не только в области event, ориентированы на привлечение спонсорских взносов и средств участников, - говорит один из номинантов, - и все это понимают, но идут на расходы. В первую очередь потому, что победа в таких мероприятиях дает возможность повысить свою узнаваемость, а заодно и повесить на стенку диплом победителя или финалиста, что повысит доверие клиентов. Кроме того, иногда такие «бумажки» требуются для участия в крупных тендерах. Что же до светской тусовки, то ей все равно по какому поводу пить и есть, попутно выкладывая фото в соцсетях.

Удастся ли на этот раз организаторам премии «Событие года» убедить участников в своей легитимности и авторитетности самого мероприятия станет понятно в ближайшее время – церемония запланирована на 2 марта. 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Почетное Звездное жюри премии «Событие года»: Лина Арифулина – режисер, продюсер; Антон Комолов – директор по маркетинговым коммуникациям EMG; Эльмира Махмутова – генеральный директор телеканала СТС; Андрей Фомин – продюсер; Наталья Синдеева – основатель и генеральный директор телеканала Дождь; Надежда Соловьева – совладелец Русской Медиа-Группы председатель правления SAV Entertainment; Елена Ищеева – исполнительный директор ИА «Банки.ру»

Национальный Экспертный совет: Али Батукаев – Менеджер по организации мероприятий Дирекции продаж ОАО Фаберлик; Андрей Коломеец – независимый эксперт в сфере корпоративных мероприятий; Елена Андрианова – руководитель направления, управление координации международного развития «Сбербанк»; Кермен Манджиева – Директор по связям с общественностью северо-западного филиала ОАО «Мегафон»; Наталья Троицкая – Event-директор компании Mail.ru Group; Владимир Шкробов – Начальник отдела корпоративной культуры и социальных программ «Банк Москвы»; Игорь Волков – Руководитель отдела развития корпоративной культуры и внутренних коммуникаций S7 Group; Кирилл Косенко – Технический директор Олимпийских Церемоний Сочи-2014; Ольга Червова – Независимый эксперт в области корпоративной культуры и внутренних коммуникаций; Иван Иллеш – Руководитель спортивного направления Red Bull Rus; Дмитрий Попов – Начальник отдела внутренних коммуникаций ПАО «Ростелеком»; Юлия Терещенко – начальник отдела внутренних коммуникаций ОАО МТС»; Алиса Белановская – Менеджер по PR-поддержке специальных проектов и организации мероприятий ПАО «Мегафон»; Нелли Салахетдинова – Руководитель BTL и спецпроектов компании MAN Truck and Bus Rus; Олеся Андреевская – Руководитель направления Special Events & Travel Programs, Mary Kay Russia; Оксана Селендеева – Начальник отдела маркетинга Московского банка Сбербанка России; Михаил Чернышев – Директор по маркетингу ВКонтакте; Лина Москвина – Head of ATL, BTL & Dealers Marketing Communications в Renault Russia; Игорь Тимофеев – Менеджер по организации корпоративных событий ПАО «Мегафон»; Юлия Зарипова – Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций М.Видео; Мина Хачатрян – Директор по стратегическому маркетингу ТПХ «Русклимат»; Виктор Шкипин – Директор по маркетингу АО «Альфа-Банк»; Елена Ветрова – Начальник отдела внутренних коммуникаций ЗАО «РТК»; Виктория Рожок – Директор по маркетингу и PR строительной компании RD Construction; Наталья Никифоренко – менеджер по организации мероприятий в регионе EMEAR, компания Cisco; Карен Асоян – Директор по связям с общественностью СПАО «Ингосстрах»; Екатерина Покидова Event-manager Audi Russia; Мария Заикина PR-директор ритейлера «Связной»; Андрей Шешенин – Основатель проекта Event University; Андрей Баранников Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО); Наталья Куликова – президент первой в России Wedding Academy; Константин Сычев – Руководитель марки Lamborgini; Александр Сафонов – Global Conference and Event Director; Ольга Фокина – Руководитель направления event & marketing Kaspersky Lab; НАстасья Савина Вице-президент По корпоративным коммуникациям ABBYY International HQ; Максим Мотин – Руководитель по социальным программам и спец.проектам ОАО «Мегафон»; Светлана Данилова – Директор по внутренним коммуникациям МДМ Банк.

Зарубежный Экспертный совет: Lisa Hurley – Editor, Special Events Magazine USA; Will Glendinning – CEO, Allium Columnist of Events.ru UK, London; Adrian N. Bell – Executive Director UAE, Dubai; Kevin Jackson – George P. Johnson Experience Marketing Agency USA.

Новости по теме