Выручка РусАла в 2015 году снизилась на 7,2%
Дата публикации: 10 марта 2016 года в 09:22.
Категория: Экономика.
2015 год стал еще одним сложным периодом для мировой алюминиевой отрасли. В четвертом квартале 2015 года цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) продолжили резко снижаться и достигли в среднем 1 495 долларов США за тонну – самой низкой отметки со второго полугодия 2009 года. Таким образом, снижение цены составило 24,0% по сравнению с 1 968 долларами США в четвертом квартале 2014 года. Реализованные премии к цене алюминия на LME в среднем составили 179 долларов США за тонну в четвертом квартале 2015 года, что на 58,3% ниже 429 долларов США за тонну в четвертом квартале 2014 года.
В результате влияния этих факторов выручка компании РУСАЛ в 2015 году снизилась на 7,2% – до 8 680 млн долларов США по сравнению с 9 357 млн долларов США в 2014 году. Выручка в четвертом квартале 2015 года снизилась на 25,6% – до 1 857 млн долларов США по сравнению с 2 496 млн долларов США в четвертом квартале 2014 года, при этом средняя цена реализации снизилась на 28,5% – до 1 729 долларов США за тонну в четвертом квартале 2015 года по сравнению с 2 419 долларами США за тонну в аналогичном периоде 2014 года.
Благодаря постоянному контролю над издержками, развитию производственной системы, а также ослаблению местной валюты, РУСАЛу удалось преодолеть влияние негативных отраслевых факторов и закончить 2015 год с показателем скорректированной EBITDA на уровне 2 015 млн долларов США по сравнению со скорректированной EBITDA в размере 1 514 млн долларов США в прошлом году. В четвертом квартале скорректированная EBITDA снизилась на 27,1% – до 306 млн долларов США по сравнению с 420 млн долларов США в третьем квартале 2015 года и на 53,0% по сравнению с 651 млн долларов США в четвертом квартале 2014 года.
В результате предпринятых компанией мер по повышению эффективности себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте снизилась на 15,6% – до 1 410 долларов США в четвертом квартале 2015 года по сравнению с 1 671 долларом США в аналогичном периоде прошлого года.
Скорректированная чистая прибыль и нормализованная чистая прибыль в 2015 году составили 671 млн долларов США и 1 097 млн долларов США соответственно по сравнению с 17 млн долларов США и 486 млн долларов США в прошлом году. В четвертом квартале 2015 года компания получила скорректированную чистую прибыль в размере 55 млн долларов США и нормализованный чистый убыток в размере 40 млн долларов США.
В 2015 году компания снизила чистый долг и деривативные финансовые обязательства на 771 млн долларов США, что позволило снизить коэффициент долговой нагрузки до уровня ниже 3:1 по состоянию на 30 июня 2015 года. Это в свою очередь привело к снижению маржи по процентной ставке и отмене механизма «cash sweep» с сентября 2015 года.
Для РУСАЛа ключевой приоритет – внутренний рынок с его хорошим потенциалом для роста. Именно поэтому у компании вызывает обеспокоенность тот факт, что вопреки росту мирового спроса, в 2015 году сокращение потребления первичного алюминия на рынке России и СНГ составило около 11%, что связано со снижением спроса со стороны основных отраслей (автомобильная, строительная), сообщили в пресс-службе РУСАЛа.
Ранее директор по сбыту в России и странах СНГ РУСАЛа Роман Андрюшин сообщал: «Если в 1990 году потребление алюминия в России доходило до 3 млн тонн, то сейчас сократилось в разы и составляет 1,5 млн. тонн. При этом в мире прямо противоположная тенденция: потребление растет. Мы считаем, что это нездоровый фактор индустрии и экономики в целом. При этом мы ставим очень амбициозные цели: планируем в ближайшее увеличить потребление в России до 2,2 млн тонн».
Именно поэтому в конце 2015 года РУСАЛ стал одним из активных участников созданной Алюминиевой ассоциации, основной целью которой стала разработка и реализация мер, направленных на развитие алюминиевой отрасли России.
В прошлом году компания продолжила курс на развитие продукции с добавленной стоимостью (ПДС), создание инновационных технологий (инертный анод, алюминий-циркониевая катанка).
РУСАЛ ожидает, что мировой спрос на алюминий в 2016 году вырастет на 5,7%, или на 3 млн тонн, и достигнет 59,6 млн тонн в результате уверенного роста потребления в Северной Америке, Европе и Азии. Наибольший вклад в рост спроса в 2016 году внесет транспортный сектор – на него придется половина всего роста спроса, или 1,5 млн тонн. Также существенный вклад внесут строительная отрасль, электрические товары длительного пользования и упаковка.