Мошенники придумали новую схему обмана клиентов Сбербанка
Дата публикации: 27 апреля 2016 года в 07:22.
Категория: Политика.
Изначально человеку поступает СМС с номера 900 (сервисный номер Сбербанка), в котором неизвестное лицо просит перевести ему некоторую сумму денег, которая спишется со счета жертвы, если в ответном сообщении отправить присланный цифровой код. А если код не присылать, то операция будет подтверждена автоматически через 600 секунд.
Человек естественно ошарашен от такой безвыходной ситуации.
И тут начинается самое интересное.
Вдруг раздается телефонный звонок с официального номера Сбербанка (8-800-555-5550). На другом конце провода мужчина, который обращается к жертве по имени и сообщает, что его пытаются обмануть мошенники. А он, как специалист службы безопасности банка, должен разобраться и помочь в этой проблеме.
Далее сотрудник «Сбербанка» говорит, что надо остаться на линии и написать ответ на сообщение: вставить код, который там указан, н далее поставить пробел и слова — «отмена перевода». Если человек выполняет эту команду, то его деньги, вместе со «специалистом службы безопасности банка», бесследно исчезают.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Не паниковать. Если вы не совершаете операции, деньги автоматом не списываются.
2. Не предпринимайте ничего из того что говорит вам неизвестный человек по телефону, а сообщите, что вы ему перезвоните и положите трубку.
ПРОИГНОРИРУЙТЕ то, что он будет настаивать и утверждать, будто у вас мало времени. Поставить жертву в цейтнот - это один из главных приемов мошенников. При нехватке времени человек не успевает осмыслить ситуацию и идёт на поводу у более уверенного человека, т.е. на поводу у преступника.
3. Начать интересоваться ФИО звонящего вам сотрудника, спросить из какого отделения он звонит, поинтересоваться кто его руководитель. Начать выбивать у него почву из-под ног.
И самое важное: предупредите пожилых родственников - родителей, бабушек и дедушек, чтобы они ни в коем случае не присылали никаких кодов по смс!
Источник: Kavtube