В Санкт-Петербурге спущен на воду крупнейший в мире атомный ледокол «Арктика»

Дата публикации: 17 июня 2016 года в 09:25.
Категория: Экономика.

Атомный ледокол "Арктика", спуск на водуАтомный ледокол "Арктика", спуск на воду

Со стапеля «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге спущен на воду универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я).

В состоявшейся 16 июня торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

«Спуск «Арктики» - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава «Росатома» Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй «Росатомфлота». Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе».

По словам Кириенко, новый ледокол «Арктика» к 2018 году обеспечит вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ». «Под этот ледокол уже заключены контракты, поэтому мы ждем, что ОСК нам вовремя выдаст в строй ледоколы «Росатомфлота», мы в 2018 году должны обеспечить вывоз сжиженного газа с «Ямал СПГ», - сказал он. - Там объемы, растущие по годам. У нас уже контракты на 18 млн тонн».

Атомный ледокол «Арктика» - первое из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал». Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте.

От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью новой атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 - «Сибирь» (в пост добавлено его фото)

Заводской № 05708 — готовится к закладке - «Урал»

После спуска корпус атомного ледокола будет ошвартован у достроечной набережной завода, где на него будет смонтирована реакторная установка «РИТМ-200», а также установлена надстройка. Планируется, что испытания ледокола «Арктика» начнутся уже в следующем году, после завершения строительства он станет самым большим и мощным ледоколом мира.

«Арктика» это уже третий ледокол, спущенный в этом году на воду судостроительными заводами, входящими в АО «Объединенная судостроительная корпорация» — 10 июня в Санкт-Петербурге на ОАО »Адмиралтейские верфи» спущен на воду ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России, а 3 января на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит ОСК) выведен из эллинга ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130 для Транспортного агентства Финляндии.

Новости по теме