Станция «Углесборочная» и новая железнодорожная ветка в Хакасии введены в эксплуатацию
Дата публикации: 5 августа 2016 года в 13:26.
Категория: Экономика.
Таким образом, завершён очередной этап большой совместной работы инвесторов проекта - партнёров республики – компания En+ Logistics (логистическое подразделение группы En+), угольщиков и властей Хакасии, направленной на обеспечение Бейского каменно-угольного месторождения транспортной инфраструктурой.
Напомним, наряду со стратегическими целями развития промышленности, для Правительства Хакасии это имеет важнейшее значение с точки зрения экологической составляющей, на чём принципиально настаивал Глава Хакасии. Железнодорожная ветка длиной 16 км, соединившая новую станцию с южным ходом Транссибирской магистрали, позволит обеспечить транспортировку угля кратчайшим путём, минуя населённые пункты, не причиняя неудобств их жителям.
- Для республики это означает развитие региона, позволит активнее осваивать минерально-сырьевую базу, это огромный шаг вперед в плане поддержки экологии, ведь новая железнодорожная ветка разгрузит автомобильную дорогу, которая ранее являлась единственным связующим звеном между разрезами и железной дорогой, - отмечал в своём вступительном слове на открытии транспортного узла руководитель республики Виктор Зимин.
Один железнодорожный состав способен транспортировать такой объём угля, который перевозят 150 крупнотоннажных грузовиков. Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации – 3 млн тонн грузов в год, потенциал увеличения грузоперевозок может составить до 12 млн тонн. Параллельно будут выполнены работы по приведению в нормативное состояние дороги в районе села Аршаново.
В настоящее время инвесторы, совместно со своими партнёрами и профильными структурами проводят ещё ряд согласований по вопросам плановой загрузки новой железнодорожной ветки и дальнейшему поэтапному выходу на плановую мощность.