Главная цель России - запугать США до смерти
Дата публикации: 4 октября 2016 года в 12:33.
Категория: Политика.
Напомним, к началу 90-х годов США успели накопить 103 тонны оружейного плутония, СССР - 170 тонн. Уразуметь, что это количество значит для планеты Земля и для людей, вам помогут несколько цифр. Итак, «на двоих» имелось 273 тонны Плутония-239, которого в бомбе «Толстяк» уничтожившей Нагасаки было всего 6,4 кг.
На двоих получается 18 750 «Толстяков» по 120-130 тысяч смертей в каждом. Это - не учитывая того, что бомбы более поздних поколений, были намного эффективнее боеприпаса, взорванного над Нагасаки.
И вот в 2000 году Россия и США договорились об уничтожении избыточного оружейного плутония. Каждая из стран обязалась уничтожить по 34 тонны плутония, которых было бы достаточно для производства 17 тысяч атомных боеголовок.
В соответствии с условиями договоров Россия построила завод по переработке плутония в так называемое МОКС-топливо для атомных электростанций. Восстановить МОКС-топливо обратно до плутония уже невозможно.
При этом в США аналогичный завод так и не построили. Американцы заявили, что свой плутоний они утилизируют «другим способом». Суть его, если сказать по-простому заключается в том, что металл не перерабатывается, а лишь смешивается с определенными химикатами и в таком виде оставляют на хранении. Экс-депутат Госдумы, ранее консультировавший «Гринпис» по вопросам ядерного разоружения Максим Шингаркин утверждает, что из 34 тонн «смешанного» таким образом плутония можно путем несложных химических манипуляций быстро вернуть назад около 30 тонн материала для производства бомб.
Получалось, что Россия сокращала свои запасы оружейного плутония в одностороннем порядке, а США свой материал для производства ядерного оружия просто складировали «на черный день».
В конце концов, Москве это надоело, и она заявила о разрыве соглашения по плутонию. В понедельник, 3 октября Владимир Путин сообщил, что действие договора может быть возобновлено лишь при выполнении Штатами ряда условий. При этом оглашенный Путиным список требований выглядит заведомо невыполнимым и даже издевательским – в стиле «когда рак на горе свистнет».
Так, для возобновления утилизации российского плутония США должны:
- полностью отменить «закон Магнитского» и все введенные против России санкции, а также выплатить компенсации за время их действия;
- сократить военную инфраструктуру США и численность американских военных на территории стран НАТО, вступивших в альянс после 1 сентября 2000 года;
- представить четкий план необратимой утилизации американского плутония.
Подобный ультиматум – это троллинг 80-го уровня. И вполне сознательный. Путин всегда предельно точен в формулировках и говорит только то, что хочет сказать. Неудачные и двусмысленные словесные ляпы – это участь Дмитрия Медведева.
Перечисленные Путиным требования смахивают на условия безоговорочной капитуляции. Они унизительны и заведомо невыполнимы для США. Уточним: для нынешних США, считающих себя «исключительной нацией» и мировым гегемоном.
Но Путин сознательно оскорбляет «исключительных», провоцируя их на ярость и истерику. Зачем?
Чтобы ответить, нужно принять во внимание еще несколько недавних событий.
Так, 29 сентября в МЧС по Москве заявили, что в результате внедрения новых подходов ведения гражданской обороны в Москве проведена инвентаризация помещений подземного пространства города, что позволяет спланировать укрытие 100% населения столицы.
После этого в новом свете предстал недавний снос незаконных построек около станций московского метро. Несколько месяцев все жарко спорили об архитектурном облике и стиле города, о философской взаимосвязи внешнего вида столицы и политического режима в стране, о законе и беззаконии в России. И тут вдруг неожиданно возникло осознание: а может, все дело в том, что метро – самое большое в мире бомбоубежище, и власти страны прямо приказали приведением его в соответствие требованиям гражданской обороны, в частности, обеспечить, чтобы доступ к нему не был ничем затруднен?
А в понедельник, 3 октября в МЧС заявили, что проведут Всероссийскую тренировку по гражданской обороне, которая охватит более 40 миллионов человек – то есть треть населения страны.
Все эти события заставляют людей нервничать и задаваться вопросом: неужели дело действительно идет к глобальному ядерному апокалипсису? А он неизбежен в случае прямого военного столкновения России и США.
Как водится, начнем с плохой новости: вариант глобальной ядерной войны не исключен, более того, вероятность его весьма высока.
А теперь хорошая новость: Россия делает все возможное, чтобы его не допустить.
Самая большая угроза миру в том, что нынешнее поколение руководителей США – это непуганые идиоты. Сегодняшняя американская элита выросла и взошла к вершинам в уверенности, что противников на земном шаре у них нет.
Во времена холодной войны противостоящими друг другу сверхдержавами руководили люди, которые на своей шкуре пережили мировую войну (а иногда и обе). До конца своих дней они несли в себе страх повторения мировой бойни, при этом были уверены, что их противник обладает достаточной мощью и решимостью, чтобы тебя уничтожить.
И это было важнейшим фактором, который позволял СССР и США договариваться друг с другом. Даже в такие опасный моменты, как Берлинский и Карибский кризисы.
Сейчас же в Вашингтоне сидят люди, привыкшие никого и ничего не бояться. В последние 25 лет они постоянно воевали, но только с «папуасами», которые ничего не могли противопоставить организационной и технологической мощи Америки. Они не осознают, что столкновение с равным по силе и техническому уровню противником будет выглядеть совсем иначе.
Поэтому для них войны сродни компьютерным игрушкам, где в разных точках планеты умирают по твоему приказу десятки тысяч безымянных безликих юнитов, а самому можно сохраниться и перезагрузиться. Они никогда не видели в реальности, как выглядят разрушенные бомбардировками города, как смердят горы человеческих трупов.
У представителей американской элиты сложился искаженный взгляд на реальность. Они верят, что у их страны есть чудо-оружие и супер-герои. Им кажется, что на тайных базах Пентагона под защитой непробиваемой системы ПРО стоят космические самолеты-невидимки с лазерными излучателями и гирперзвуковыми ракетами.
А в самом крайнем случае, с неба упадут Железный человек, Капитан Америка, Халк, да Спайдермен с Дедпулом и сокрушат всех злодеев.
Проблема в том, что ни лазеров, ни гиперзвуковых ракет, ни супергероев у Америки в реальности нет. И самолеты у нее вполне обычные, ничем не лучше российских. А система ПРО не защитит от массированного ядерного удара России.
Есть и вовсе анекдотические моменты в иллюзиях о «Великой Америке». Знаете, почему в США так и не начали перерабатывать плутоний в МОКС-топливо? Да потому, что не смогли создать такую технологию!
В 2000 году, было подписано российско-американское соглашение, переработка плутония в МОКС-топливо для АЭС уже была разработана. Но – чисто теоретически. А практически надо было воплотить это в реальные заводы.
Штаты к строительству такого завода приступили еще в 2008 году. Россия спохватилась позже и только в 2012 году начала создавать подобное производство в Железногорске.
Американцы работали серьезно и к 2015 году потратили на проектирование и воплощение в металл $7,7 млрд. А Россия выделила на завод только $240 миллионов.
В итоге первый и единственный в мире завод по выпуску МОКС-топлива был запущен в Железногорске 28 сентября прошлого года.
А как в США? А там недавно доложили Обаме, что завод пока не получается, а чтоб получился, надо к уже потраченным на него $7,7 млрд подкинуть еще $17,3 млрд. То есть вместе - $25 млрд. И уж тогда все заработает. Через пять лет. Наверное.
То есть «отсталой» России понадобилось всего $240 млн и три года, чтобы все уже работало. А «высокотехнологичной» Америке надо 12 лет и $25 млрд, чтобы может быть что-то вышло.
Но сознание людей, управляющих Америкой, искажено голливудскими штампами. Поэтому они не видят реальности, зато полны бесстрашия и иллюзий о своем превосходстве.
Такое неоправданное бесстрашие государственных деятелей делает риск применения ядерного оружия чрезвычайно высоким.
Риск атомного апокалипсиса усугубляется тем, что прямо сейчас мир находится в процессе полномасштабной трансформации и перестройки всей глобальной системы – и политической, и экономической. Процессы стали настолько явными, что их можно наблюдать невооруженным взглядом. Мир перестает быть однополярно-американским. В нем возникли новые центры силы, которых не устраивает статус-кво, и они ломают систему.
Самые большие потери в ходе этой трансформации придется понести Соединенным Штатам, просто потому, что именно они были главным бенефициаром уходящей в небытие системы.
Вот тут возникает самый главный вопрос: на что готовы пойти США, чтобы предотвратить или уменьшить свои потери? Напрашивающийся ответ – на все. А чтобы он поменялся на вариант «на все, кроме ядерной войны» нужно привести в чувство американскую элиту, проще говоря - заставить её почувствовать страх смерти.
Поэтому России приходится готовиться к самому скверному варианту развития событий и одновременно работать над его недопущением. А ради недопущения надо, в первую очередь, пробудить страх в тех, кто его совсем потерял.
Отсюда и все события последних лет.
В интерактивно-компьютерном мире Россия демонстративно на весь мир готовится к ядерной войне. Готовится открыто и по-взрослому. Беспрерывные и масштабно освещаемые военные учения и внезапные проверки войск стали уже привычными, но в последнее время к ним добавились еще и учения РВСН с реальными пусками межконтинентальных ракет.
В Крыму и в Сирии Россия максимально широко продемонстрировала, что ее армия великолепно вооружена, отлично натренирована и хорошо замотивирована на выполнение любых задач.
Обратите внимание, российская армия и ВПК, которые всегда предпочитали скрываться под пологом секретности, сейчас стали центром небывалой по размаху маркетинговой кампании. Самые разнообразные военные соревнования, аналога которым нет в мире (танковый биатлон, авиадартс и пр.), на которых видеокамер задействовано больше, чем самой техники, новые выставки и ярмарки вооружений, венцом которых являются очень даже эффектно освещенные демонстрации вооружений в условиях реальных боев в Сирии. Всё это прямо кричит с экранов и новостных полос на весь мир, что Россия сегодня обладает огромной военной мощью, достаточной, чтобы стереть в порошок кого угодно.
Теперь очередь дошла до гражданского населения – готовятся убежища, проводятся тренировки. Вся это подчеркнуто публичная и громкая на весь мир активность шлет в Вашингтон два сообщения:
Первое: мы-то к ядерной войне готовы, а вы?
Второе: если рискнете, то даже не надейтесь уцелеть – заберем вас с собой.