Алюминиевое будущее российских окон
Дата публикации: 27 октября 2016 года в 11:10.
Категория: Экономика.
С середины XX века в развитии теплоизоляции светопрозрачных конструкций в жилых помещениях произошел прорыв, позволивший пересмотреть подход к энергоэффективности помещения – учеными впервые был использован ПВХ для оконных рам. За полвека усовершенствования технологии использовались разные материалы, включая дерево, сталь и фибергласс.
В последнее время наиболее современным материалом для оконных рам все чаще называют алюминий.
Ранее считалось, что алюминиевые рамы используются для застекления лоджий, балконов или больших помещений вроде магазинов или спортзалов. Иными словами, совсем недавно алюминий использовался для остекления помещений, к которым не предъявлялись требования к комфортному постоянному пребыванию людей. Все дело в том, что алюминиевые рамы, хоть и легки в установке, обладали высокой теплопроводностью из-за природных свойств этого металла.
Однако ситуация стала меняться, и сегодня в конструктивных решениях светопрозрачных конструкций все чаще используются алюминиевые профили, как «теплые», так и «холодные».
В «теплых» профилях алюминиевых рам используются теплоизолирующие вставки, обеспечивающие терморазрыв между наружным холодным и внутренним теплым контурами.
В различных странах Европы использование «теплых» алюминиевых конструкций в строительстве нового жилого помещения варьируется от 20% до 40%. В России эти показатели намного скромнее: лишь 5% окон укреплены алюминиевыми блоками, что определяется, в первую очередь, высокой ценой за установку. В среднем, чтобы получить в квартире квадратный метр окна такого типа придется отдать 12 тыс. руб., тогда как стоимость окна с рамой из ПВХ на рынке может достигать даже 4,5 -5 тыс. руб. за квадратный метр.
Несмотря на разницу в ценах, у алюминиевых «теплых» окон есть свои плюсы, основным из которых является долговечность. По данным европейских исследователей, такие окна могут служить более 40 лет.
Среди других особенностей также можно отметить легкость, высокий уровень звуко- и водопроницаемости и шумоизоляции.
На данный момент в России насчитывается 16 основных компаний, выпускающих алюминиевый оконный профиль. Наиболее крупными среди них считаются «Татпроф», «Алюминтехно», «Сегал», «Реалит», КраМЗ и «ДорХан». Их окна в основном устанавливаются в элитных столичных жилых комплексах, например, в таких, как «Copper House», «Пресненский Вал», «Дом на Мосфильмовской», «НьюТон», «Триколор» и «38А».
География применения «теплого» алюминия в окнах жилых зданий может быть расширена уже в 2017 году.
По ожиданиям производителей, доля рынка может увеличиться в два раза в течение года и составить ориентировочно 1 млн кв. м, тогда как всего за год в России устанавливается 12,8 млн кв. м окон.
Получить десятую часть рынка оконных рам планируется за счет разработки новой системы окон с алюминиевой конструкцией, которая позволила снизить цену на такие окна. В начале 2016 года российские компании КраМЗ, «Реалит» и «Мастер» участвуют в проекте разработки «теплых» алюминиевых окон для использования на рынке массового строительства жилья, начало продаж которых намечено на ноябрь этого года.
Инженерам и технологам отечественных компаний удалось снизить стоимость в два раза — до 6,7-6,9 тыс. руб. за квадратный метр «теплого» алюминиевого окна «под ключ» с монтажом для многоэтажного жилого дома.
Увеличение доли алюминиевых конструкций на рынке окон может привести к привлечению дополнительных инвестиций для локализации производства некоторых компонентов алюминиевых оконных блоков, которые сейчас ввозятся из-за границы из-за небольшого потребления конечной продукции. Такой процесс имеет прямое влияние на развитие особой экономической зоны «Алюминиевая долина», договор о создании которой был подписан между объединенной компанией «Русал» и руководством Красноярского края.
Газета.ру, Сергей Фенхель