РУСАЛ повысил прогноз продаж в России и СНГ в 2017 году
Дата публикации: 19 декабря 2016 года в 23:06.
Категория: Экономика.
Роман Андрюшин, директор ОК РУСАЛ по сбыту в России и странах СНГ
«Последние три года мы наращиваем поставки металла в РФ и СНГ - против экономического тренда и несмотря на снижение потребления. В прошлом годы продажи выросли на 3,5%, в этом году мы ожидает роста порядка 4,5-5%. На следующий год мы пересмотрели наш прогноз. Изначально он был порядка 5%, сейчас мы нацелены на рост в 10% по отношению к текущему году. 810 тыс. тонн алюминия мы продали в этом году, в следующем - 900 тыс. тонн. Это самый резкий рост за современную историю развития алюминиевой промышленности России», - сказал Роман Андрюшин.
РУСАЛ ориентируется на рост продаж на внутреннем рынке до 1,5 млн тонн к 2021 году. Между тем, по словам Андрюшина, эта амбициозная цель невыполнима без наращивания экспорта алюминиевой продукции из РФ (сейчас всего 150 тыс. тонн), внедрения новых технологий и компетенций, подготовки специалистов.
«Импортозамещение в этом и следующем году практически исчерпает свой ресурс. Все, что могли, мы импортозаместим, а что-то просто мы не сможем сделать, так как в этих позициях неконкурентоспособны», - пояснил топ-менеджер РУСАЛа.
В 2013-14 гг. объем импортируемой продукции из алюминия в РФ и СНГ составлял порядка 700 тыс. тонн, привел цифры Роман Андрюшин. Сейчас импорт снизился до 180 тыс. тонн - это в основном высокотехнологичные товары. Импорт сократился не столько за счет импортозамещения, сколько за счет сжатия рынка, отметил он. «Сейчас мы оцениваем долю импортозамещения в 100 тыс. тонн, оставшиеся 400 тыс. тонн просто исчезли с рынка. Потенциал очень небольшой, 50-100 тыс. тонн еще можно импортозаместить - но это не та цель, на которую мы ориентируемся. Мы нацелены на многие сотни тысяч тонн», - сказал директор по сбыту в России и СНГ.
«Импортозамещение - это довольно ущербная позиция в мировом масштабе. Вы пытаетесь протекционировать свою продукцию. Развитие всех отраслей, алюминиевой в том числе - в конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в стремлении превзойти по качественным и ценовым характеристикам. И это возможно», - заявил он.
Потенциал наращивания экспорта алюминиевой продукции из РФ, опирающегося на рост потребления первичного алюминия РУСАЛа внутренним рынком, связан с продукцией высоких переделов, пояснил Андрюшин. «Емкость экспортных рынков безгранична - ежегодно в мире потребляется 60 млн тонн алюминия, к 2020 году - 80 млн тонн. И этот рынок не ограничен экономическими факторами и конъюнктурой спроса. Нам нужно искать свои ниши и быть конкурентными», - сказал он.
Как сообщалось, в начале декабря правительство утвердило стратегию стимулирования спроса на алюминиевую продукцию высоких переделов. «Планируется расширение применения алюминия в строительстве, транспорте, энергетике, машиностроении. Будет увеличено потребление алюминия в авиастроении и судостроении, а также вагоностроении», - заявил глава российского правительства Дмитрий Медведев в ходе заседания кабинета министров. При государственных и муниципальных закупках, а также закупках госкомпаний приоритет должен отдаваться российской продукции. План мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016-2017 гг., опубликованный на сайте правительства, предполагает оценку суммарного прироста спроса в 505 тыс. тонн к 2020 году. Это консервативный сценарий, при этом предполагается, что потенциал предполагаемых мер на этом не исчерпывается, и в последующие годы рост продолжится.
Источник: Интерфакс