Дороги, водители и автопарк России радикально изменились к лучшему

Дата публикации: 19 февраля 2017 года в 17:58.
Категория: Авто.

ГИБДД опубликовала итоговую статистику по ДТП за 2016 год. Улучшение не такое заметное, как мы с вами надеялись в середине года, но всё же весьма ощутимое — количество погибших в ДТП снизилось за год ещё на 12%.

Для понимания степени перемен. С 2000 года количество автомобилей на душу населения выросло в России в 2,5 раза. При этом смертность от ДТП, напротив, сократилась с 30 до 20 тысяч человек в год.

Изучение статистики показывает, что автомобили теперь вдвое реже попадают в аварии, при этом сами аварии стали менее опасными — если в 2000 году приходилось по одному погибшему на каждые 5 ДТП, то в 2016 году — по одному погибшему на 8,5 ДТП.

Некоторые скептики пытаются высказать упрек, мол правила учёта погибших в авариях были изменены в 2009 году. Это так, но эти правила были ужесточены: если раньше погибшими в результате ДТП считали только тех, кто умирал в течение 7 суток после происшествия, то с 2009 года этот период был увеличен до 30 дней.

В ЧЕМ ПРИЧИНЫЙ УЛУЧШЕНИЯ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ

Во-первых, водители стали меньше пить. Если в девяностые ездить слегка пьяным считалось для многих нормой, то сейчас любителю сесть пьяным за руль во многих компаниях перестанут подавать руку. Откупиться от ГИБДД также гораздо сложнее — и взятки теперь берут далеко не все экипажи, и сумма взятки нередко уже превосходит стоимость автомобиля.

Во всех отношениях стали лучше наши дороги: почти везде появилась нормальная разметка, дороги стали шире и светлее. Опасные места теперь активно «расшивают», огораживая барьерами и ограничителями скорости. Светофоров также стало гораздо больше.

Сами автомобили теперь тоже в среднем гораздо безопаснее, чем 15 лет назад. В России работает несколько десятков автозаводов, при этом качество сделанных в России машин если и отличается от импортных, то разве что в лучшую сторону.

Наконец, значительно выросла культура вождения. Старый стиль — когда водитель руководствуется принципом «я еду по своей полосе, и плевать на всех хотел» —уходит в прошлое. Водители больше не сражаются друг с другом за место в потоке, а спокойно пропускают тех, кому надо перестроиться. Также общей нормой стало притормаживать, чтобы впускать в потом тех, кто выезжает с прилегающих территорию. Пешеходов, опять-таки, теперь практически все пропускают на переходах - это также повлияло на безопасность в лучшую сторону.

Конечно, нам ещё есть, куда расти. Количество обочинщиков и любителей поиграть в шашечки, например, всё ещё слишком велико: это сильно отражается на общей картине. Вместе с тем статистика по безопасности движения не может не радовать — вот уже много лет мы очень хорошими темпами движемся вперёд.

Источник

Новости по теме