Путин уволил начальника ГИБДД России генерала Нилова
Дата публикации: 30 марта 2017 года в 09:56.
Категория: Авто.
Виктор Нилов
В среду вечером, 29 марта Владимир Путин подписал указ, которым снял с должностей несколько высокопоставленных руководителей в системе МВД, включая начальника ГУ ОБДД (ГИБДД) МВД генерал-лейтенанта Виктора Нилова. При этом причины его не названы.
Виктор Нилов работал в системе Госавтоинспекции с конца 70-х годов, пройдя путь от старшего инженера отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Леноблгорисполкома до замначальника УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2011 году он был назначен начальником ГИБДД России.
Тогда говорили, что Нилов является ставленником Виктора Кирьянова, который руководил Госавтоинспекцией до 2011 года, а потом работал заместителем главы МВД.
Эксперты строят разные версии отставки начальника Госавтоинспекции. По одной из них, Виктор Нилов больше не мог возглавлять ведомство из-за возрастных ограничений: неделю назад генералу исполнилось 62 года. Напомним, что когда гражданину больше 60 лет, для его работы на генеральской должности президент должен ежегодно продлевать контракт.
По другой версии, в конце 2016 года в ГИБДД проводилась масштабная инспекторская проверка, в ходе которой были найдены нарушения в работе ведомства и это повлекло смену руководителя, пишет «Коммерсантъ».
По третьей версии Виктор Нилов сам переложил решение своей судьбы на руководство МВД, направив в главк сразу два рапорта — один на продление контракта, другой - на увольнение.
Эксперты отмечают, что найти преемника Нилову будет довольно сложно. Дело в том, что все его замы — Владимир Кузин, Павел Бугаев, Владимир Швецов, Сергей Добряков — либо старше 60 лет, либо вплотную приблизились к этому возрасту, а значит, с ними также придется работать по контракту.
Высказано предположение, что в качестве замены МВД возьмет «человека из региона с чистой репутацией». При этом отмечается, что «должность абсолютно расстрельная и желающих будет мало».
Одна из кандидатур на смену Виктору Нилову, которая сейчас обсуждается в МВД — это начальник УМВД по Хабаровскому краю Михаил Черников.
Отметим, что именно при Нилове Госавтоинспекция пережила ряд крупных реформ. В 2011 году был принят закон о передаче функции проведения техосмотра из ГИБДД в страховые компании. В результате граждане почти перестали проходить техосмотр, а заключения о прохождении ТО (диагностические карты) покупаются за деньги у страховых брокеров за 1—3 тыс. руб.
Уже после реформы количество аварий, произошедших из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей, резко пошло вверх, что следует из данных самой Госавтоинспекции.
Но стоит отметить, что решение о реформе техосмотра принималось на уровне правительства, и генерал Нилов не смог разубедить кабмин в том, что делать этого не стоит.
При этом именно Виктор Нилов подписал в мае 2016 году приказ для региональных подразделений ГИБДД усилить контроль за техническим состоянием автомобилей, в частности, останавливать и проверять автобусы с лежачими местами и самодельные лимузины.
Также при Нилове ГИБДД провела крупную реформу в области регистрации. В 2013 году вступил в силу приказ МВД, освободивший автовладельцев от необходимости снимать машину с учета перед продажей — последние три года это делается вместе с постановкой на учет уже новым владельцем. Тогда же появилась возможность восстанавливать украденные номера автомашин в частных фирмах без согласования с ГИБДД.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отмечает, что именно при Викторе Нилове сдвинулась с места реформа образования водителей: начались массовые проверки автошкол Госавтоинспекцией, введены новые правила проведения экзаменов на знания ПДД. «В результате аварийность с участием новичков пошла вниз, цифры говорят сами за себя»,— говорит Шутылева.
Также широко известно было о скептическом отношении Виктора Нилова к различным нововведениям, которые внедряли московские власти. В частности, он был категорически против передачи полномочий департаменту транспорта (или его структурам) по фиксации и администрированию штрафов с камер. Соответствующий законопроект, напомним, был внесен в Госдуму правительством несколько лет назад, но так и не был принят.