Разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман» получил пробоину и затонул рядом с Босфором
Дата публикации: 27 апреля 2017 года в 21:57.
Категория: Происшествия.
Средний разведывательный корабль Черноморского флота "Лиман"
По неофициальным данным, «Лиман» шел в Средиземное море, чтобы сменить там на боевом дежурстве среднее разведывательное судно «Кильдин».
Инцидент произошел в четверг, 27 апреля в 11:53 мск в юго-западной части Черного моря в 40 км северо-западнее пролива Босфор. «Лиман» столкнулся с торговым судном, принадлежность которого уточняется, сказали в Минобороны РФ.
Военные сообщили, что «Лиман» при столкновении получил пробоину правого борта ниже ватерлинии.
«В 12:00 в район происшествия направлены корабли Черноморского флота. Из состава дежурных сил флота в район происшествия вылетела спасательная команда на самолете Ан-26», - сообщили в оборонном ведомстве.
Турецкое информагентство «Доган» со ссылкой на данные береговой охраны своей страны подтверждает, что все военные были эвакуированы и уточнили, что всего с борта аварийного «Лимана» сняли 78 моряков.
В береговой охране Турции также уточнили, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H» под флагом Того, шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock.
Сообщается, что скотовоз в результате инцидента «почти не получил существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».
«Лиман» - средний разведывательный корабль Черноморского флота. Сообщалось, что в конце января корабль вернулся из похода в Средиземное море. Он выполнял задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Справка
«Лиман» - Средний разведывательный корабль (СРК) проекта 861. По классификации НАТО - Moma Class.
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 вала.
Экипаж: 85 чел.
Корабли проекта 861 строились в Гданьске, Польша. Всего по данному проекту в период 1967-73 гг. было построено 29 судов. Часть из них (9 единиц) было переоборудовано в разведывательные корабли по пр.861М, еще три единицы так же были переоборудованы в РЗК (без проекта).
В состав специального оборудования данных кораблей входили: по радиолокации - «Дон», по гидроакустике -»Бронза» и др., по аппаратуре радиоразведки - «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1-7, «Виток-АК», «Визир-М», «Узел», «Кайра» и др. Корабли данного проекта не несли вооружения.
Гидрографическое судно «Лиман» был построено в Польше в г.Гданьск на ССЗ «Сточни Полночни» (заводской №861/19). Спущено на воду 19.08.1970 г., вступило в строй 23.12.1970 г. Вошло в состав Северного флота, в 1974 году было переведено на Черноморский флот.
Судно совершило более десятка океанографических походов в Атлантический и Индийский океаны с посещением портов: Галифакс, Сент-Джонс (Канада), Савана (США), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Аден и Бомбей (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Ходейда (ЙАР). А кроме того, десятки походов в Средиземное море с заходом в порты Греции, Сирии, Гвинеи, Испании и других стран.
В 1989 г. судно было переоборудовано в разведывательный корабль.
С 1990 по 2010 г. «Лиман» совершил 13 дальних походов в Средиземное море с заходом в Тартус (Сирия) и Бизерту (Тунис).
В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль «Лиман» находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.
Корабль входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского Флота, с базированием на бухту Южная (Севастополь).