Госавтоинспекция будет ликвидирована до конца 2017 года
Дата публикации: 13 ноября 2017 года в 15:31.
Категория: Авто.
По одной из версий, ДПС будет слита в одну структуру с ППС и соответственно, передана из МВД в Росгвардию.
На протяжении нынешнего года в СМИ регулярно появляются слухи о вероятно слиянии полицейских служб ДПС и ППС. При этом высокопоставленные чины МВД и ГИБДД эти слухи столь же регулярно опровергают. Однако дыма без огня не бывает. К тому же в версию «чего-то там готовится» подтверждают и реальные факты. Один из них— недавнее заявление главы МВД Владимира Колокольцева о том, что «сотрудники ГИБДД должны заниматься оформлением только тех ДТП, где есть пострадавшие. А если в аварии где какие-то механические царапины, все прочее — этим должны заниматься страховые компании».
И это не просто слова. Фактически, данная идея Колокольцева уже записана в основную внутреннюю инструкцию ГИБДД — новую редакцию ее Административного регламента, вступившего в силу 20 октября. Этим внутренним документом ведомство само себе разрешило не оформлять справки о ДТП для страховых компаний, что прямо противоречит Постановлению Правительства РФ N263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Пункт 44 этого акта утверждает, что помимо прочих бумаг, «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ».
Отметим, что новый регламент ГИБДД утверждается шефом МВД, а Постановление Правительства заверяет глава Правительства России.
Чья подпись «весомее» объяснять, полагаем, не нужно. Следовательно, утвердив новый Регламент ГИБДД в нынешнем виде, полицейское ведомство превысило свои «законодательные полномочия», однако никаких последствий для руководства МВД это пока не повлекло.
А на прошлой неделе в прессу попала информация о внутренних приказах ГИБДД о приостановлении с 30 октября приема на работу новых сотрудников в подразделения ДПС. При этом на должности в иных службах МВД людей продолжают набирать без каких-либо ограничений.
Если сопоставить два этих факта, то получается, что раз с ДПС де-факто снимается нагрузка оформления ДТП без пострадавших, то значит ее подразделения можно сильно сократить. До полного роспуска дело, конечно, не дойдет — кто-то же должен будет выезжать на аварии с пострадавшими и погибшими.
Но это означает, что патрулей дорожной полиции на дорогах может стать гораздо меньше. Их функции — и это, судя по всему, уже решено — возьмут на себя камеры автоматической фиксации нарушений ПДД и простые водители, на которых «повесили» обязанность оформления ДТП по «европротоколу». (Хотя как быть тем, кто застрахован по КАСКО — совершенно непонятно).
Но беда в том, что «европротокол» на данный момент в большинстве регионов страны покрывает лишь 50 000 рублей убытка. При том, что даже в пустяковой аварии без пострадавших у машины может быть разбит бампер (20 000—30 000 рублей) и сработать подушки безопасности (минимум 200 000 рублей). Вполне может оказаться, что у виновника еще и нет ОСАГО (из-за саботажа продаж полисов страховщиками, например), и он кормит всю семью на зарплату в 15 000 рублей.
В такой ситуации владелец пострадавшей машины вполне логично может решить, что раз полиция все равно не приедет, то вместо нее следует вызвать на место ДТП знакомых бандитов — чтобы прямо тут порешали с виновником все вопросы с компенсацией ущерба.
Также вполне вероятно, что если службу ДПС радикально сократят, водители начнут в массовом порядке замазывать госномера своих машин грязью и гонять, кто как хочет наплевав и на стационарные камеры, и на видеорегистраторы в авто соседей по потоку. Просто потому, что будут точно знать: никто их не остановит и не «обилетит» за нечитаемый госномер — некому.
Да и что мне, как водителю, толку от того, что лихого «гонщика» где-то и когда-то потом (может быть!) оштрафует какая-нибудь камера, когда он прямо здесь и сейчас безнаказанно и нагло провоцирует аварийные ситуации, потому как уверен, что патрулей полиции на дорогах больше нет?!
Экономия казенных денег за счет сокращения штата автоинспекторов гаишниках это, конечно, замечательно. Но только если рассматривать ГИБДД как очередной ФГУП по выкачиванию денег из автовладельцев. В рамках бизнес-плана подобного ФГУП вполне рационально смотрится идея заменить живых инспекторов (которым надо платить зарплату и соцпакет) на системы автоматической фиксации.
Но если считать автоинспекцию все же структурой, обеспечивающую безопасность на дорогах, то ее сокращение или полная ликвидация очень скоро аукнется ростом числа аварий трупов и раненых.
Россияне вполне могут получить на дорогах масштабный «привет из 90-х» — с беспределом водителей-отморозков, бандитизмом, неработающим ОСАГО и прочими подобными «радостями».
Автор: Максим Строкер
Источник: Автовзгляд