Россия может прекратить поставки титана для Boeing и Airbus
Дата публикации: 11 апреля 2018 года в 12:41.
Категория: Экономика.
Продукция ВСМПО-АВИСМА
Зарубежное авиастроение в серьезной степени зависит от экспорта российского титана и изделий из него. По разным оценкам, Москва поставляет корпорациям Boeing и Airbus около 40–60% необходимого им объема титана, а организация полетов американских космических кораблей без российских технологий будет весьма осложнена.
Как рассказал «Известиям» заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов, при разработке контрсанкций важно загодя просчитать все детали, чтобы не пострадали российские корпорации.
Пока законопроект еще в стадии разработки и широко не обсуждался с бизнес-сообществом.
Но высокопоставленный источник в Министерстве промышленности и торговли России заявил, что отечественные предприятия нацелены на партнерство и не хотели бы лишаться существующих экспортных контрактов.
Поэтому все ответные действия в вопросах кооперации с международными компаниями должны быть тщательно продуманы.
— Российские заводы сегодня нацелены на создание партнерства с мировыми лидерами. Это вопрос не только экономики, но и имиджа страны, нашей промышленности в целом, которая, несмотря на санкции, доказывает миру свою состоятельность на высокотехнологичных рынках. Например, ВСМПО-АВИСМА сегодня экспортирует титановую продукцию в 48 стран, имеет 350 заказчиков по всему миру. В числе ее клиентов — крупнейшие в мире двигателе- и авиастроительные компании, не только американские. В том числе Boeing, EADS, Embraer, UTAS, Messier-Bugatti-Dowty, Rolls-Royce, Safran, Airbus, Pratt & Whitney. Кстати, большая часть титановых изделий для новейшего Boeing 787 Dreamliner спроектирована и изготавливается именно в России, — отметил представитель Мипромторга.