У берегов Таймыра затонул буксирный теплоход «Малахит», один человек погиб

Дата публикации: 24 сентября 2018 года в 19:00.
Категория: Происшествия.

У мыса Сибирский в Хатангском заливе моря Лаптевых столкнулся с баржей и затонул буксирный теплоход «Малахит», принадлежащий «Хатангскому морскому торговому порту». При крушении один из трех членов экипажа буксира погиб.

Как сообщила стерший помощник Западно-Сибирского транпмортного прокурора Оксана Горбунова, кораблекрушение произошло в понедельник утром, 24 сентября в 10.00 по местного времени (06.00 мск).

Буксир «Малахит», находясь близ мыса Сибирский в пределах трассы Северного морского пути, столкнулся с несамоходной баржей «ТМИ-3». В результате столкновения буксирный теплоход получил серьезные повреждения от которых затонул. При этом один из трех членов экипажа погиб. 

По предварительным данным, экипаж теплохода вышел в море с нарушением установленных ограничений и условий плавания, не имея разрешения на плавание в акватории Северного морского пути. 

Кроме того, капитан «Малахита» не уведомил о своем выходе в море капитана ближайшего морского порта, морского спасательного координационного центра,  органы Госморречнадзора, а также администрацию Северного морского пути. 

По факту крушения теплохода возбуждено уголовное дело по  ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека). 

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается. 

СПРАВКА

Буксирный теплоход «Малахит» типа РБТ проекта 05Т был построен в 1959 году Центром судоремонта «Звездочка» в Севродвинске. 

Суда проекта 05Т относятся к типу рейдово-портовых буксиров-кантовщиков со стальным однопалубным корпусом, ледокольным носом и транцевой кормой. Силовая установка - два дизеля мощность по 100 кВт. Движитель - двухвинтовой с ВФШ в неповоротных насадках. 

Назначение судна: выполнение портовых и рейдовых работ, а так же буксировка судов всех типов.

Буксиры проекта 05Тстроились с 1956 по 1969 годы на пяти предприятиях:

ССЗ № 345 (Ярославский СЗ) (г. Ярославль);
ССЗ № 341 (Рыбинский СЗ) (г. Рыбинск);
Азовская судоверфь (г. Азов);
Маймаксанская судоверфь (г. Архангельск);
СЗ им. Побежимова (Красноярский СЗ) (г. Красноярск).

Всего с 1956 по 1969 годы было построено 95 судов такого типа, многие их них до сих пор находятся в эксплуатации.

Характеристики судна:
Длина: 14,07 т
Ширина: 3,82 м
Осадка: 1,58 м
Водоизмещение стандартное: 35,5 т
Водоизмещение полное: 42,7 т
Скорость полного хода: 9,5 уз
Дальность плавания: 1600 миль (8 уз)
Автономность: 5 сут.
Мощность ГД: 2х110 кВт
Марка ГД: 3Д6С
Экипаж: 4 чел (2 на вахте).

Новости по теме