Как свернуть, развернуть и разорвать душу в клочья «Симфонией в Джинсах»

Дата публикации: 28 февраля 2019 года в 10:34.
Категория: Культура и спорт.

Спасибо старому другу, который накануне тайными тропами провел меня с любимой женщиной в хакасскую филармонию на концерт «Симфония в джинсах», все билеты на который были распроданы еще месяц назад. Если сказать, что это было хорошо, то значит утаить самую суть. Потому что это был совершенно офигенный концерт! И слово «офигенный» здесь на самом деле вместо другого, того самого о котором вы подумали.

Мои личные эмоции сразу после концерта можно было выразить только восторженным матом. А что вы хотите от человека, которому в течение полутора часов душу то сворачивали, то разворачивали, а в итоге вообще порвали в клочья!

И если кто-то вдруг скажет, что в Хакасии нет блестящих музыкантов, то сразу плюйте ему прямо в наглую рыжую морду. Врет собака!  

Когда директор хакасской филармонии, дирижер Вячеслав Инкижеков и его команда решили взяться за рок-музыку, они, разумеется, не стали делать дешевый ширпотреб типа проектов «Один в один», «Точь в точь» и прочего шлака.

Нет! Как люди, по-настоящему понимающие и чувствующие музыку, они создали собственные версии легендарных композиций «The Beatles», «Pink Floyd», «Scorpions», «Queen», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Rammstein», «Наутилус Помпилиус», «Кино», и других. Это, между прочим, весьма опасный эксперимент. Поскольку шедевры на то и шедевры, что их очень трудно повторить и при этом как минимум не испортить. Публика ведь поневоле, на уровне подсознания будет сравнивать новодел с исходным эталоном.

Но в Хакасской филармонии пошли на этот риск - и выиграли!

А теперь чуть подробнее.

К инструменталистам претензий нет от слова вообще. Музыкальный ряд и аранжировки практически безупречны. Вячеслав Инкижеков — это несомненно музыкант с большой буквы «М». А его инструменталисты настоящие виртуозы.

Отдельная тема — голосовой ряд.

Превзойти вокалом Фредди Меркьюри или Иэна Гиллана — задача нетривиальная даже для выпускников Гнесинки. Но вот большинство знаменитых российских рок-музыкантов, как принято говорить, «пели душой». Потому что больше было нечем. Голосовой диапазон Юрия Шевчука, Андрея Макаревича и даже легендарного Виктора Цоя, объективно говоря, попадают в категории от «так себе» до «вообще никак». Их песни мы любим за другое — за мелодии, за смыслы в текстах и за ту самую «душу», которой они были спеты.

Солисты хакасской филармонии Артур Марлужоков, Ольга Васильева, Олег Гриценко и Мария Сиротенко — со своими исходно сильными природными данными и многолетней школой шлифовки вокала — кроют голоса прокуренных русских рокеров, как бык овцу.

Поэтому представленные на «Симфонии в джинсах» новые версии знаменитых отечественных рок-хитов порой казались «вокально избыточными». На какой-то момент это даже вызывало диссонанс, когда в подсознании происходило то самое невольное первичное сравнивание с исходным оригиналом. Но потом ты быстро понимал, что это «не хуже». Это просто другое. Но не менее великолепное. А некоторые песни, на мой личный взгляд и слух, получились даже лучше «исходников». Вот прямо уверен, что Евгений Маргулис, будь он на концерте, вместе с нами бы стоя аплодировал хакасской версии его знаменитой песни «Мой друг лучше всех играет блюз».

А Фредди Меркьюри и Виктор Цой если и переворачивались в гробах, то опять таки лишь для того, чтобы поаплодировать своим хакасским последователям.

Кстати, первый раз в жизни услышал свою любимую «The Show Must Go On» в версии с женским вокалом. Браво Ольга Васильева! А за цоевскую «Кукушку» — еще раз браво!

А хакасская версия песни «Moscow calling», на мой вкус, вообще оказалась на две головы выше исходного варианта. Группа «Парк Горького (Gorky Park) нервно курит в коридоре. Так играть и петь, как команда Инкижекова, они никогда не умели.

Только Земфире не повезло. Видимо, в нашей Филармонии её недолюбливают, поэтому версия песни «Ариведерчи» стала единственной, которая лично мне неприятно резанула слух на «Симфонии в джинсах». Ну и фиг с ней, с Земфирой, я ее, кстати, тоже не очень люблю.

Очень существенным фактором ошеломляющего воздействия «Симфонии в джинсах» был пресловутый драйв, мощно исходящий со сцены. Было видно, что артисты сами получают кайф от того, что делают. Поэтому энергетика от них перла, как от ядерного реактора. А в сочетании с блестящим техническим мастерством это просто обязано было «порвать» зрителей. Вот нас и порвало до полного восторга от увиденного и услышанного.

Мое отдельное личное и огромное спасибо за:

Wind Of Change группы «Scorpions» в исполнении Олега Гриценко и Марии Сиротенко,

Another Brick In The Wall группы «Pink Floyd» в исполнении всех солистов и детского хора филармонии.

За попурри из композиций «Кино» и «Наутилус Помпилиус».

За великолепную «иструменталочку» по мотивам композиции Kashmir группы «Led Zeppelin».

И за финальную — We Are The Champions группы «Queen».

Ребята — вы действительно Чемпионы! 

В конце таких рецензий обычно принято делать выводы-рекомендации.

Так вот, я бы очень хотел дать рекомендацию не просто «стоит сходить», а «все бросить и любой ценой достать билет!»

Но к огромному сожалению, этот совет уже не актуален. Увы, кто не успел — тот опоздал. В филармонии рассказали, что 27 февраля был последний концерт «Симфонии в джинсах».  Возможно, проект снова представят публике через несколько месяцев в другом варианте — с новым подбором композиций. «Мы же еще далеко не все лучшее из рок-музыки исполнили», — утешили меня в Филармонии.

Но на «Симфонии в джинсах» я открыл для себя вокалистку Ольгу Васильеву. Хороша чертовка! И поэтому обязательно пойду на ее сольный концерт, который состоится 26 марта. И другим рекомендую!

Александр Бортников

Новости по теме