«Единая Россия» просит Центробанк проверить обоснованность роста цен на ОСАГО
Дата публикации: 16 апреля 2019 года в 15:16.
Категория: Авто.
Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков обещали, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение в том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%», – рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.
– Сколько я помню историю с введением в нашей стране ОСАГО, столько же слышу жалобы автостраховщиков на свою тяжелую жизнь. То им законодательной базы не хватает, то мошенники мешают, то они введению электронного полиса ОСАГО противятся. При этом, когда подаются ежегодные отчеты о финансовых показателях, мы неизменно наблюдаем растущие доходы страховщиков работающих на этом рынке. А если у них прибыло, то у граждан в кармане убыло. И чувствует это практически каждый, потому как автомобиль теперь не роскошь, а средство передвижения. В этом смысле «Единая Россия» совершенно справедливо ставит вопрос о том, на каком основании растут тарифы ОСАГО, если вводя разбивку водителей на категории говорилось, что никакого роста не будет? На основании той информации, которую собрала «Единая Россия», нужно добиваться от страховщиков объективной информации о причинах роста тарифа. В противном случае мы и дальше будем наблюдать процесс отказа граждан от оформления ОСАГО из-за его постоянного удорожания. Таким образом автомобилистов фактически толкают на противоправные действия. Эту практику пора прекращать, – пояснил заместитель Секретяря хакасского регионального отделения «Единой России» по вопросам взаимодействия с общественностью и работе с молодежью Виктор Лебедев.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.