Куда писать, если нет света, скачет напряжение или наклонен столб? Полезная информация от энергетиков
Дата публикации: 5 июня 2019 года в 17:49.
Категория: Экономика.
Портал «Светлая страна» Россети представили год назад на Петербургском международном экономическом форуме. Прошлым летом началась его тестовая эксплуатация в Калужской и Тверской областях. Позже к ресурсу стали подключаться и другие регионы присутствия дочерних предприятий компании «Россети». За это время на «Светлую страну» поступило несколько тысяч заявок на устранение нарушений. Теперь и жители Хакасии могут решить целый ряд вопросов, связанных с обеспечением электричеством буквально в один клик. В зоне обслуживания филиала ПАО «МРСК Сибири» (входит в группу компаний «Россети») – «Хакасэнерго» 147 тысяч физических и пять тысяч юридических лиц.
Регистрация в личном кабинете на Портале Светлаястрана.рф занимает не более двух минут. Сообщения о проблемах обрабатываются централизованно в единой Службе модерации ПАО «Россети». Благодаря ресурсу в режиме реального времени можно сообщить о технологических нарушениях в сетях. Такой подход позволит оперативнее устранять перебои в электроснабжении, что особенно актуально с учетом ежегодного роста числа погодных аномалий.
- Конечно, если произошло аварийное отключение, то для получения оперативного ответа о причинах «Светлая страна» – не подходящий инструмент. Но, если, свет исчезает периодично, тогда оформленное обращение через ресурс, как раз и позволит получить готовое решение на вопрос в ускоренные сроки. Приведем пример последней заявки из Черногорска по понижению напряжения до 199 Вт. Потребитель оформил заявку 3 июня в 13.01 часов по местному времени, оперативная служба уже провела первичное обследование, - поясняет начальник отдела взаимодействия с клиентами филиала «Хакасэнерго» Евгений Макаревич, - поэтому, если вызывает сомнение безопасность накренившейся опоры линии электропередачи, заметили открытый трансформатор, нет смысла писать в пабликах. Хотите на самом деле решить вопрос, получив официальный ответ, переходите на «светлую» площадку.
Сотрудники отдела поясняют: максимум через 8 рабочих дней с момента размещения сообщения проблема будет решена, либо будет предоставлен ответ с указанием жестких сроков ее решения. Для сравнения: по письменному запросу отводится месяц на ответ.
Как отмечают в компании, если потребителям тяжело расстаться с привычными формами обращений, то с развитием портала «Светлая страна» другие способы связи не исчезнут – продолжают работать «горячие линии», можно обратиться по официальному электронному адресу, написать письмо по почте или прийти в Центр обслуживания клиентов, но все же рекомендуют апробировать и новый ресурс.
На сегодняшний день самыми активными пользователями «Светлой стороны» в Хакасии стали потребители Алтайского района. Также энергетики отмечают заинтересованность к порталу жителей Усть-Абаканского района и горожан Черногорска.
Кстати, у жителей республики есть еще одна возможность спросить энергетиков напрямую! Руководитель «Хакасэнерго» ответит на вопросы потребителей по прямой линии завтра – 6 июня с 10.00 до 11.00 часов.
К диалогу приглашаются как жители республики, так и юридические лица, которые смогут по специальному номеру телефона: 8-800-100-61-69 (звонок бесплатный) задать вопросы или обратиться со своими проблемами к Сергею Заворину.