Туимский провал или как губернатор Коновалов в глубинку ездил
Дата публикации: 15 января 2020 года в 10:21.
Категория: Политика.
Перед самым новым годом поселок Туим в Ширинском районе встречал главу Хакасии Валентина Коновалова, а заодно всех членнов кабинета министров. Новый формат общения с жителями (чем больше чиновников, тем лучше) приглянулся власти. Была ли от этого польза жителям?
О подробностях рассказал в своем издании главный редактор газеты «Ширинский вестник» Леонид Щипцов.
Сцена Дома культуры, пусть и с некоторым трудом – сидеть министрам пришлось буквально локтем к локтю – приняла Правительство Республики Хакасия. В проблемы людей приехали вникать руководители минстроя, минздрава, минобра, минприроды и других мин…, а также сам губернатор. Впрочем, сначала им пришлось выслушать главу Туима Владимира Селютина, беды которого поражают, уж если не масштабом, так уж точно многочисленностью.
– Из-за бюрократической волокиты в правительстве не можем заключить с коммунальщиками концессионное соглашение. Тарифов нет!
Владимир Николаевич не называл виновных, допустивших столь непростительную оплошность, но отчего-то твердо и, пожалуй, даже многозначительно смотрел на президиум.
– Я знаком с этим вопросом, действительно, документы от вас принимались, проверялись, были выявлены ошибки…, – развить мысль губернатор не успел.
– Орфографические?
– Не орфографические, фактические! До конца года мы вопрос решим, – поправил главу сельсовета и тут же его успокоил Валентин Коновалов.
Встреча власти и власти начала набирать обороты.
– За 5 лет Туиму только раз на ремонт инженерных сетей выделили деньги, дали 1 миллион 450 тысяч рублей, и то только потому, что действовал режим ЧС. Коммуникации латаются силами управляющей компании, – горячился Селютин, – на следующий год отрежут от отопления улицу Солнечная – авария неизбежна.
– Проблема общереспубликанская, общероссийская…, – утешил собеседника Валентин Олегович, и стало ясно – Селютину от осознания масштаба проблемы полегчало, наверное, жителям Солнечной тоже. – Сегодня Минстрой РФ разрабатывает программу по ремонту теплосетей и котельных, как только она заработает – сразу войдем. Что касается республиканского финансирования, деньги на следующий год заложили, но на всех не хватит. Если у вас ситуация сложная – поможем. Сергей Николаевич разберется.
Через несколько минут выяснилось: людей с именем Сергей и отчеством Николаевич в зале как минимум трое, а в данном случае принять меры должен министр строительства и ЖКХ Новиков.
Беседа же Коновалова и Селютина продолжалась. В ней нашлось место федеральной программе развития моногородов, демонтажу завода по обработке цветных металлов, Дому культуры – заявку на ремонт которого глава сельсовета то ли подавал, на чем он настаивал, то ли не подавал, в чем заверяло его правительство и обещало ему помочь с оформлением документов, которые то ли были, то ли нет.
Председатель Совета отцов туимской школы (а есть ли Совет матерей, и чем они принципиально отличаются друг от друга?) Евгений Кулешов к делу подошел не в пример дипломатичнее своего земляка – сначала поблагодарил правительство за ремонт учреждения, а потом попросил сделать ремонт.
– В здании 1985 года постройки ни разу не проводился ремонт отопительной системы, учителя и родители обеспокоены, учебный процесс в морозы может сорваться, – по голосу Евгения Николаевича была ясно – отцы взволнованы, паникуют ли мамы? – И еще, конечно, хотелось бы пластиковые окна установить.
Министр образования Лариса Гимазутина встревоженных отцов успокоила, как это может только министр и женщина, так и сказала, что в следующем году в туимской школе появится новый компьютерный класс, чья стоимость превышает 2 миллиона рублей.
Отцы, и не отцы тоже, удивились неожиданному подарку. Думал ли в этот момент Евгений Кулешов о том, что просить надо было компьютерный класс, а получить новую систему отопления?
Впрочем, спустя мгновение министр вернулась к батареям. Она рассказала о федеральной программе и борцовской школе, деньги на ремонт которой Москвой как раз и выделены, о торгах и экономии на них, пусть и призрачной возможности поменять в туимском учреждении систему отопления, о том, что решать, куда направить гипотетические финансы, предстоит Сергею Николаевичу.
О котором из троих Сергеях Николаевичах шла речь, Лариса Гимазутина не уточнила, но, кажется, упомянула главу Ширинского района Зайцева.
Бенефис другого Сергея Николаевича, на этот раз Арехова, настал, когда речь зашла об озере Собачьем. Нелюбовный треугольник, в вершине которого водоем, а в основании жители Туима и братья Василенко, несмотря на все усилия, никак не может разбиться. Решение суда Юрий и Николай не исполнили, проезд к озеру не освободили – уверяли местные, а пристав Буртасов настаивал, что лично проконтролировал и задокументировал демонтаж "заборных конструкций". Министр призывал правоохранительные органы наказать братьев, а губернатор, в свою очередь, приказал министру Арехову и его подчиненным выезжать на озеро каждый день и лично контролировать исполнение решения суда.
Это был оксюморон в его первозданном виде. Туим просил денег, настойчиво и самозабвенно, так как это может делать только нищий. Правительство, как это может только богатый, сочувственно кивало и обещало помочь. Первые знали – денег не дождутся, знали об этом и вторые. Впрочем, была ли напрасной встреча? Нет же, силами целого кабинета министров изменили расписание автобусных рейсов. Хоть что-то.