Студенты ХГУ рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения
Дата публикации: 15 апреля 2020 года в 10:55.
Категория: Общество.
Али Мамиров (медико-психолого-социальный институт, III курс, Лечебное дело):
– В целом мне дистанционное обучение нравится. У нас есть возможность больше времени уделить изучению литературы, практике в больницах. Сейчас многие из нас занимаются волонтёрством. Я помогаю на станции скорой помощи. Практикуясь, мы сталкиваемся с клиническими случаями, которые уже изучали на таких дисциплинах, как патологическая анатомия, пропедевтика. Я считаю, что это лучшая возможность для закрепления знаний. Для многих такая внеочередная практика хороша тем, что ребята реально сталкиваются с тяжёлыми случаями, сложными пациентами, их родственниками... Если после того, как студент увидел всё это, у него осталось желание работать врачом, значит он на верном пути. Это шанс лучше понять свою будущую профессию.
Анна Журавлёва (институт непрерывного педагогического образования, I курс магистратуры, Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия):
– С началом распространения коронавируса и переходом на дистанционное обучение я не могла представить, как же будут проходить пары. Оказалось, все очень просто, и я быстро привыкла к «дистанционке». Кажется, все стало удобнее, не нужно собираться, бежать на пары, опоздания свелись к минимуму. Но все же очень скучаю по «живому обучению», аудиторным занятиям, одногруппникам и, конечно же, по преподавателям.
Илья Сухачёв (институт истории и права, III курс, Юриспруденция):
– Дистанционное образование – это трудно. Ты получаешь меньше информации, потому что нет живого общения, как на парах, когда преподаватель может сразу исправить тебя, или ты можешь что-то уточнить. Здесь же приходится ждать. Довольно много заданий, которые не всегда понятны, а ожидание ответа немного выбивает из образовательного процесса. Вообще считаю, что дистанционное обучение – не тот формат, который бы позволил полноценно изучать предмет. Сложность также в том, что в принципе не хватает живого общения. Правда, понимаешь, что сейчас бы с радостью посидел на парах.
Анжелика Тен (институт филологии и межкультурной коммуникации, II курс, Филология: преподавание филологических дисциплин (русский язык и литература):
– Честно сказать, очно учиться лучше, дома сложно заставить себя что-то сделать, много отвлекающих факторов, например, телефон. Он «пиликнет», раз, и я уже час видео смотрю. Но выбирать не приходится, поэтому нужно подстраиваться под режим и искать плюсы: я развиваю самодисциплину. Заняться всегда есть чем, все задания размещены на образовательном портале. Их стало больше или так кажется, потому что, когда начинаешь разбираться, вроде все по расписанию, то же самое мы бы делали на парах. Сложности не возникают, нас учили работать с порталом. Видишь все задания по своим дисциплинам, открываешь, выполняешь и отправляешь документом. Далее ждешь ответ преподавателя и оценку.
Ксения Филинова (институт истории и права, I курс, Юриспруденция):
– Дистанционное обучение, конечно, значительно отличается от нашего привычного – очного. Это для нас новая сфера. Возникают проблемы с освоением материала самостоятельно, иногда не совсем понимаешь, как выполнять задания, но на этот случай у нас есть возможность написать или позвонить преподавателям, они всегда готовы помочь. Дистанционное обучение – это все также непрерывное общение с группой, мы на связи 24 часа, подсказываем друг другу, обсуждаем. Задания на портале мы получаем разнообразные: просмотр видеоурока, ответы на вопросы, составление различных таблиц, решение задач, выполнение тестов, контрольных работ и прочее. Мы вполне справляемся с таким форматом обучения, но уже заскучали по живому общению с преподавателями. Конечно, это время хочется использовать по максимуму и выполнить всё, что накопилось или откладывалось по различным причинам. Мы занимаемся написанием научных работ, есть достаточно времени для того, чтобы качественно поработать над курсовой. В свободное время от учебы мы по-прежнему продолжаем заниматься общественной деятельностью, планируем, как предстоящие мероприятия и праздники провести онлайн, стараемся развлекать студентов, а также строим планы на будущее.
Как сообщили в пресс-службе ХГУ, особый режим учебных занятий в вузе введен с 18 марта. Образовательный процесс организован в соответствии с утвержденным расписанием занятий на расстоянии благодаря использованию автоматизированной информационной системы «Образовательный портал ХГУ», системе дистанционного обучения Moodle, ресурсов электронной библиотечной системы вуза, электронной почте.