Преподаватели ХГУ сетуют на то, что удержать внимание студента онлайн сложнее, чем в аудитории
Дата публикации: 20 апреля 2020 года в 07:25.
Категория: Общество.
Елена Михалкина (заведующий кафедрой математики и методики преподавания математики):
– Мы по максимуму используем дистанционный формат работы, все доступные современные средства связи, а также ресурсы, которые, в первую очередь, удобны студентам – социальные сети, электронная почта и т.д. Вместе с тем можно отметить внедрение опыта участия преподавателей в вебинарах разного уровня. Начинаем использовать и облачные технологии. Например, для студентов магистерской программы «Физико-математическое образование» мы внедряем ZOOM. Безусловно, переход на дистанционное обучение существенно изменил порядок дня каждого преподавателя и студента. Так, в сложившихся условиях при подготовке текста лекции приходится находить иные способы активизации внимания обучающихсяа. К примеру, экспромт забавного или необычного случая из жизни во время сдачи зачёта или экзамена кем-то из предшественников нынешних студентов.
Ирина Карцева (заведующий кафедрой производственных технологий и техносферной безопасности):
– Переход на дистанционное обучение заставил многих преподавателей пересмотреть подходы к организации учебной деятельности. Радует, что коллектив не растерялся и довольно быстро все стали массово экспериментировать. Опыт первых двух недель показал, что занятия в дистанционном формате доступны и преподавателям, и студентам. Кроме использования уже традиционных методов обучения и средств (электронная почта, образовательный портал ХГУ, moodle и д.р.) в работе педагоги стали активно использовать соцсети, интерактивные доски, облачные технологии, платформы для видео- и аудиоконференций, системы для групповой деятельности над проектами. Ряд дисциплин запустили через национальные и мировые ресурсы для электронного обучения (Платформа «Открытое образование», Coursera). Большинство преподавателей при организации теоретического и даже практического обучения не испытывали трудностей. Мы и раньше использовали онлайн-технологии, но при переходе на дистанционный формат нужно было «не потеряться» в многообразии онлайн-инструментов. Преподаватели кафедры отмечают, что трудности пока связаны с практическими работами, особенно с теми, где необходимо проводить опыты, работать с профессиональным производственным и лабораторным оборудованием. Активно ищем пути решения этой проблемы.
Инга Кызласова (заведующий кафедрой хакасской филологии):
– Мы стали активнее использовать потенциал образовательного портала ХГУ. Дистанционной платформой обучения учебный процесс был обеспечен задолго до нынешней ситуации. Мы поэтапно выкладываем лекции на портал в соответствии с расписанием. Одновременно по теме даются задания, вопросы или тест. Сразу видно, кто и как их выполнил. Теоретический материал студент может также получить из учебников, в том числе содержащихся в электронной базе научной библиотеки вуза. Но должна сказать, что в Интернете ещё нет достаточного количества учебной информации по хакасскому языку, и письменный вариант или презентации лекций по этой дисциплине приходится готовить особенно тщательно. Конечно, при непосредственном общении стараешься оживить занятие примерами из практики. Так, лекции по общему языкознанию иллюстрируются примерами из хакасского языка. Своё значение имеет и эмоциональное воздействие на студента. Но в этом случае преподаватель не в состоянии выявить, как усвоил материал каждый студент, а вот дистанционная форма даёт стопроцентный охват аудитории.
Вне зависимости от того, насколько долго основной формой обучения будет оставаться дистанционная, многие преподаватели считают, что в учебном процессе полезно использовать такие форматы, как видеолекции и веб-конференции. Резко изменившиеся условия организации образовательного пространства для студентов существенно обогащают и методический опыт педагогов.