Тихое импортозамещение. Как российский рынок очистили от зарубежных колесных дисков
Дата публикации: 26 мая 2020 года в 11:16.
Категория: Авто.
Сначала от поставок колесных дисков отрубили Европу, подняв курс евро к рублю вдвое. Не, купить европейские диски можно. Но вдвое дороже отечественных!. А затем пришла очередь выдавить и Китай. Они было перестроились, привязав ценники к рублю, а не к баксу. Но получили антидемпинговую пошлину в 35%. Вдобавок к обычной. Площадка расчищена полностью.
Шоу с дисками началось несколько лет назад. И продолжалось непрерывно. В итоге можно сделать выводы.
1. Отечественные заводы выдающие алюминиевые диски выдавили иностранцев и заняли 80-90% рынка.
2. Даже с конвейеров по сборке иномарок практически все машины сходят с отечественными дисками.
3. Диски из Германии/Италии как брали пафосные фрики, так и берут. Но их число упало раза в три. Ибо не каждый может себе позволить комплект дисков за 2000 евро.
3. Китай тоже есть. Но на те же 35% дороже российских аналогов. Малую толику российского рынка китайцы удерживают только за счёт эксклюзивных дизайнов и реплик (копий оригинальных дисков.) Как правило - под долгий заказ из-за границы.
4. У продавцов еще можно ещё найти остатки китайской продукции по старым ценам. Но даже они уже не дешевле отечественны, и как правило - остатки неликвида.
Ну и какой же отсюда вывод? Рынок алюминиевых колёсных дисков практически полностью закрыт от импорта. Отечественные заводы работают, люминь плавится, налоги платятся. Зарплата (добавленная стоимость) остаётся в стране. А зарубежным труженикам и их капиталистам остается нервно курить в коридоре.
То есть в данном случае наше родное российское государство сделало именно то, что, в общем-то, и должно было.