Пять вопросов и ответов про единую коммунальную платежку в Абакане

Дата публикации: 22 августа 2020 года в 19:03.
Категория: Общество.

Более 50 тысяч абаканцев в августе получили единую коммунальную квитанцию. В ней объединены счета от нескольких предприятий: МУП «Водоканал», ООО «Аэросити 2000», Сибирской теплосбытовой компании, регионального Фонда капитального ремонта и организаций, обслуживающей домофоны. Новая квитанция вызвала много вопросов. Отвечаем на некоторые из них.

Я привык оплачивать горячую воду через приложение СГК. Если я приду с квитанцией в банк, то могу оплачивать счета выборочно?

- Да, в банке вы можете перечислить тех поставщиков услуг, чьи счета вы оплатите в офисе банка. То есть можно оплатить, например, три из пяти счетов, остальные — дистанционно. При оплате коммуналки в онлайн-приложениях можно воспользоваться QRкодами. Индивидуальный код для каждой организации расположен напротив её названия, в правой части квитанции. Платить за коммунальные услуги можно любым привычным способом, в том числе и в личном кабинете на едином портале ЖКХ Хакасии.

СГК

Фотография: На примере начисления за горячую воду от Сибирской теплосбытовой компании. QR код направляет на страницу оплаты через приложение Сбербанк онлайн

У меня в квитанции неточности — площадь указана больше, чем есть. Как внести изменения?

- Расчетный центр «НТК-Плюс» выступает платежным агентом, то есть только обобщает информацию, которую формируют коммунальные и ресурсоснабжающие предприятия. Поэтому если в единой квитанции обнаружились неточности, нужно обратиться в соответствующую организацию. Площадь квартиры влияет на начисление платы за отопление и за капитальный ремонт. Поэтому обращаться нужно в соответствующие организации. Телефон call-центра СГК в Абакане — 8(3902) 31-30-45, телефон регионального отделения Фонда капитального ремонта в Хакасии — 8(3902) 25-92-24. 

Также информацию о неточности в квитанции нужно сообщить агенту, который формирует единые платежные документы, по телефону 8(950) 303-83-00.

В квитанции сумма за горячую воду одна, а в личном кабинете СГК другая. Так какую оплачивать?

- Сумма, которую жители Абакана видят в единой квитанции, сформирована на последний день предыдущего месяца. Например, в начале августа начисления будут рассчитаны по данным, переданным в систему в конце июля. Суммы в личном кабинете и мобильном приложении СГК обновляются онлайн, то есть после внесения показаний системе нужно всего пару секунд, чтобы рассчитать плату за горячую воду. Поэтому самые корректные начисления — в сервисах СГК. И платить через эти сервисы удобнее — сделать этом можно быстро и без комиссии.

Если за горячую воду в квитанции начисление больше, чем в личном кабинете, и вы оплатите эту сумму, то в следующем месяце вам сделают перерасчет: оплата будет меньше.

Во сколько это новаторство обойдется абаканцам?

- Жители Абакана не понесут дополнительных расходов: оплата всех операций по формированию единого счета, а также распечатка и доставка квитанций — забота ресурсоснабжающих и коммунальных организаций.

Мне не пришла квитанция. Куда звонить? 

- Доставкой единого платежного документа занимается платежный агент, компания «НТК-Плюс». Если вам не пришла квитанция, уточнить сумму начислений и получить электронный вариант платежки можно на Едином портале ЖКХ-Хакасия и в мобильном приложении. Также на портале можно передать все показания индивидуальных приборов учета (за электроэнергию и воду). А сообщить о том, что вы не получили квитанцию, можно по телефону 8(950)-303-83-00.

Переход на единую коммунальную квитанцию — инициатива Сибирской генерирующей компании, которую поддержали несколько коммунальных организаций Абакана. В перспективе создание единой платежки для всех ресурсоснабжающих организаций города. Это делается в первую очередь для удобства горожан: ненужных бумаг будет меньше, как и путаницы в начислениях.

Новости по теме