Оперативная информация о подключении к теплу объектов в Абакане, Минусинске и Черногорске
Дата публикации: 19 сентября 2020 года в 09:17.
Категория: Общество.
В Минусинске тепло получают 46 образовательных учреждений (72% от общего количества), 27 лечебных (90%) и семь многоквартирных домов (МКД).
В Черногорске подключены к отоплению уже 52% школ и детских садов – в общей сложности 21 учреждение, - и 2 больницы (40% от общего количества) и один МКД.
С 23 сентября тепло придет и в жилые дома.
Но что делать, если дом подключен к центральному отоплению, но в квартире прохладно?
Рассказываем про нормы температуры в комнатах, а заодно даем инструкцию — как правильно измерить температуру и куда жаловаться, если она оказалась ненормативной.
Если вам кажется, что дома прохладно, то надо действовать так:
Шаг 1. Самостоятельно замерить температуру в квартире
Точный показатель будет в самой большой жилой комнате — в полутора метрах от пола и минимум в одном метре от стены, которая граничит с улицей, на таком же расстоянии от отопительных приборов и входной двери.
Температура в комнате оказалась ниже +18 °C? Проверьте, герметичны ли окна, плотно ли закрывается балконная дверь, убедитесь, что нет щелей в полу или потолках (если живете на первом или последнем этажах). Источником холода могут быть также неутепленные межпанельные швы, а утеплять их своевременно, летом, должна управляющая компания (УК).
Теплыми, а не горячими батареи могут быть и из-за ремонта на тепловых сетях. И это уже зона ответственности не УК, а Сибирской генерирующей компании. Если в квартире вдруг батареи стали прохладнее, то нужно обратиться в свою УК, а обслуживающая организация напрямую свяжется с теплоснабжающей. Чаще всего проблемы с теплоснабжением управляющие предприятия решают совместно с Сибирской генерирующей компанией.
Шаг 2. Обратиться в УК
Если стены, окна, двери в порядке, теплосети не ремонтируют, но в квартире все равно прохладно, надо обратиться в управляющую компанию. Скорее всего, причина во внутридомовой отопительной системе. УК должна либо устранить проблему, либо составить акт о несоответствии качества предоставляемой коммунальной услуги.
Управляющая компания обязана отреагировать на жалобу по качеству коммунальных услуг в течение суток, если причина известна, либо согласовать время и дату проведения проверки причины обращения.
Сам процесс оформления акта проходит в следующем порядке. После обращения в управляющую компанию к вам придет техник или инженер обслуживающей организации, который замеряет температуру и фиксирует значения в акте, один его экземпляр останется у хозяина квартиры. Также можно пригласить старшего по дому, если проблема не только в вашей квартире.
Шаг 3. Направить обращение в контролирующие органы
Если в установленный срок УК не решит проблему, то с подписанным актом идем в контролирующий орган, который будет разбираться в причинах и при необходимости повлияет на работу обслуживающей организации.
Телефоны контролирующих органов в регионах присутствия СГК:
- Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края — 8 (3852) 56-64-32;
- Служба строительного и жилищного надзора Красноярского края — 8 (391) 212-46-31;
- Государственная жилищная инспекция Кузбасса — 8 (3842) 36-93-32;
- Государственная жилищная инспекция Новосибирской области — 8 (383) 202-07-57;
- Государственная жилищная инспекция Хакасии — 8 (3902) 22-24-12.