Представлен план развития образования в Абакане до 2030 года
Дата публикации: 23 октября 2020 года в 08:49.
Категория: Общество.
В фокусе программы – качество образования, развитие талантов и позитивная социализация детей в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития государства и развития человеческого потенциала.
Предварительный объём финансирования муниципальной программы – 14,5 млрд руб. Безусловно, объём финансирования будет изменяться, суммы – корректироваться. Такие корректировки будут связаны с вхождением Абакана в региональные и федеральные проекты, программы, а также с общей социально-экономической ситуацией в стране.
В муниципальной программе установлены 20 целевых показателей, которые измеримы и проверяемы. В частности, планируется увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей с 850 в 2021 году до 906 в 2030 году. Предполагается, что в 2030 году в общеобразовательных учреждениях будет обучаться 29597 детей (в 2021 году плановая цифра – 26070). Увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов, с 75% в 2021 году до 91,6% – в 2030 году.
Среди приоритетных направлений муниципальной программы отмечены следующие:
– увеличение объёма услуг дошкольного образования, в том числе по сопровождению раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, обеспечение качества дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
– обновление материально-технической базы учреждений, подведомственных ГУО, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к качеству условий осуществления образовательной деятельности;
– создание условий для перехода на односменный режим работы общеобразовательных учреждений;
– обеспечение качества образовательных результатов школьников;
– развитие информационно-образовательной среды;
– повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений;
– модернизация дополнительного образования, направленного на самоопределение и профессиональную ориентацию детей;
– повышение уровня вовлеченности детей в неформальное (вне рамок образовательного учреждения) и информальное (медиа, Интернет) образование;
– повышение уровня сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;
– обновление компетенций педагогических кадров;
– повышение уровня удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.