Представлен план развития образования в Абакане до 2030 года

Дата публикации: 23 октября 2020 года в 08:49.
Категория: Общество.

В столице Хакасии утверждена новая муниципальная программа «Развитие образования в городе Абакане». Её цель, как и в предыдущие годы, – развитие и модернизация муниципальной системы образования.

В фокусе программы – качество образования, развитие талантов и позитивная социализация детей в соответствии с перспективными задачами социально-экономического развития государства и развития человеческого потенциала. 

Предварительный объём финансирования муниципальной программы – 14,5 млрд руб. Безусловно, объём финансирования будет изменяться, суммы – корректироваться. Такие корректировки будут связаны с вхождением Абакана в региональные и федеральные проекты, программы, а также с общей социально-экономической ситуацией в стране.  

В муниципальной программе установлены 20 целевых показателей, которые измеримы и проверяемы. В частности, планируется увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей с 850 в 2021 году до 906 в 2030 году. Предполагается, что в 2030 году в общеобразовательных учреждениях будет обучаться 29597 детей (в 2021 году плановая цифра – 26070). Увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых реализуются программы профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов, с 75% в 2021 году до 91,6% – в 2030 году.  

Среди приоритетных направлений муниципальной программы отмечены следующие: 

– увеличение объёма услуг дошкольного образования, в том числе по сопровождению раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, обеспечение качества дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 

– обновление материально-технической базы учреждений, подведомственных ГУО, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к качеству условий осуществления образовательной деятельности; 

– создание условий для перехода на односменный режим работы общеобразовательных учреждений; 

– обеспечение качества образовательных результатов школьников; 

– развитие информационно-образовательной среды; 

– повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений; 

– модернизация дополнительного образования, направленного на самоопределение и профессиональную ориентацию детей; 

– повышение уровня вовлеченности детей в неформальное (вне рамок образовательного учреждения) и информальное (медиа, Интернет) образование; 

– повышение уровня сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся; 

– обновление компетенций педагогических кадров; 

– повышение уровня удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. 

Новости по теме