В Хакасии могут пойти под снос все здания и сооружения в радиусе 15 км от аэропорта Абакан
Дата публикации: 30 октября 2020 года в 11:05.
Категория: Экономика.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования. Хозяйственная деятельность здесь может осуществляться с серьезными ограничениями. В первую очередь они касаются жилищной застройки.
На сегодня вокруг абаканского аэропорта - большая площадь частного сектора, но, в соответствии с проектом приаэродромной территории, там не должно быть жилья. Нет ясности, что будет с этой застройкой.
Даже ограничения по этажности могут спровоцировать череду банкротств в строительной отрасли и волну обманутых дольщиков, так как недостроенные многоэтажные дома могут потребовать снести, а в них уже продано около 2 тысяч квартир.
Кроме того, в в черте приаэродромной территории запрещается строить мусороперерабатывающие заводы, размещать скотобойни, фермы, рыбные хозяйства. Запрещена вспашка сельскохозяйственных земель в светлое время суток. Из-за этого могут пострадать фермерские хозяйства, расположенные в радиусе 15 километров от аэропорта. Они выращивают 89% всех овощей Хакасии.
Также в радиусе 15 км от аэродрома запрещается размещать опасные производственные объекты, к числу которых относятся и теплоснабжающие предприятия. Запрещается строить трансформаторные подстанции, промышленные электроустановки, металлические мосты, электрофицированные железные дороги.
Правительством Хакасии создана рабочая группа, которая проводит оценку влияния решения об установлении приаэродромной территории на социально-экономическое положение республики в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Полученные результаты станут основой переговорной позиции делегации Хакасии на встрече с руководством Росавиации. Согласована предварительная дата переговоров – 10 ноября.
Главное для республики - найти компромиссное решение о сосуществовании аэропорта и близлежащих населенных пунктов.
Комментарий "АИС"
Если Росавиация будет настаивать на соблюдении правил для "приаэродрмной территории", то проще и дешевле будет закрыть нынешний "Аэропорт Абакан" и построить новый - подальше от столицы Хакасии и уже застроенных земель. Как в свое время было сделано в Красноярске. Там построенный при СССР чуть не в центре города аэропорт закрыли, в вместо него появились удаленные Емельяново и Черемшанка.