В каких случаях нужно звонить в службу 112
Дата публикации: 2 ноября 2020 года в 14:40.
Категория: Общество.
В службе отметили, что по сравнению с прошлым годом количество первичных вызовов скорой помощи увеличилось в несколько раз. Так за октябрь 2020 года поступило 6806 первичных вызовов скорой помощи, повторных вызовов – 6204, справочные звонки по медицинским вопросам – 4706. Большинство из них связаны с заболеваниями COVID-19.
В 2019 году общая цифра вызовов скорой помощи была 2655 звонков.
Специалисты уточняют, что операторы службы 112 не имеют полномочий и медицинского образования для оказания консультативной помощи по вопросам заболеваний коронавирусом. Экстренные вызовы принимаются и передаются в скорую медицинскую помощь.
Для консультаций граждан и ответа на вопросы, связанных с заболеваниями COVID-19, предназначены следующие номера:
Горячая линия Министерства здравоохранения Республики Хакасия:
8 (3902) 305-811;
Вызов врача на дом в г. Абакан:
8 (3902) 306-003 (вызов врача на дом);
8 (3902) 215-228 (для пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19);
Горячая линия Роспотребнадзора Хакасии: 8 (3902) 34-36-15.
Если вы звоните в службу 112, придерживайтесь определенного алгоритма:
- Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Сейчас время ожидания может быть увеличено из-за большого количества звонков. Не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
- Сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы.
- Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.