Во время пандемии зафиксирован рост спроса на морозилки красноярского завода «Бирюса»

Дата публикации: 13 ноября 2020 года в 13:31.
Категория: Экономика.

Россияне в период пандемии предпочитают покупать бытовую технику российских производителей взамен подорожавших из-за падения курса рубля импортных устройств. Об этом рассказали эксперты Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), проведя анализ покупательских предпочтений во время пандемии коронавируса.

Другие выявленные экспертами тенденции – покупка крупногабаритной и бытовой техники со скидками, промокодами, а также на китайских маркетплейсах.

Проанализировав поисковые запросы онлайн-покупателей за 10 месяцев этого года и сравнив их с аналогичным периодом прошлого, эксперты крупнейшего агрегатора товаров и цен Price.ru пришли к выводу, что импортозамещение – одна из основных потребительских тенденций российского рынка в последние месяцы. Так, например, аналитики зафиксировали рост числа интернет-запросов на морозилки красноярского завода «Бирюса» на 39%. Стабильный рост покупательского интереса продемонстрировали пылесосы Marta – спрос на них вырос на 65%, и Delta – на 58%. Такая же динамика наблюдается в мелкой технике для кухни: например, миксеры Beon показали прирост в спросе на 300%, миксеры «Аксинья» – на 60%, «Вихрь» – на 36%, а мясорубки «Мастерица» стали популярнее среди интернет-покупателей на 110%.
 
Также спросом пользуются стиральные машины брендов «Малютка» (+20%), Willmark (+49%) и «Славда» (+24%). Интересно, что в попытке купить дешевле потребители все чаще доверяют небольшим и малоизвестным производителям. Например, относительно прошлого года посудомоечные машины марки Leran из Челябинска выросли на 107%, а электробритвы «Бердск» из Новосибирска – на 24%. Большое количество поисковых запросов пришлось на наручные часы «Заря» – плюс 75%.
 
Эксперты выяснили, что в интернете со скидками россияне чаще всего покупают, мебель и товары для дома, бытовую технику, спортивные товары, одежду и обувь.
 
«В этом году низкая цена стала главным критерием при выборе товаров. Из-за пандемии и снижения доходов населения усилился спрос на акции и распродажи в китайских онлайн-магазинах – относительно прошлого года он вырос на 48%. Кроме того, изменился и состав покупок: россияне стали заказывать в Китае не только традиционную мелочь, но и крупногабарит, рассчитывая существенно сэкономить и в этих категориях. Так, потребительский спрос на сварочные аппараты вырос на 74%, на пилы – плюс 43%, на газонокосилки – на 54%, заказов на лестницы стало в 10 раз больше. Интерес к стиральным машинам и кофемашинам с AliExpress увеличился на 32%, к кухонным плитам на 46%, а к пылесосам – на 53%. Соотечественники все активнее покупают на китайских маркетплейсах обои, стеллажи, кресла, диваны, комоды, ковры, раковины, входные двери, окна», – рассказывает Елена Суховей, генеральный директор Price.ru.
 
В Price.ru отмечают, что россияне в 2020 году ищут в интернет-магазинах выгодные предложения на холодильники (популярность скидок в этой категории возросла на 73% относительно прошлого года), стиральные машины (+20%), тренажеры для дома (+57%). Видна тенденция экономии на необходимой сезонной одежде. Так, больше, чем в прошлом году, россияне хотят покупать со скидками женскую обувь (+31%) и куртки (+19%).
 
Онлайн-пользователи также активно ищут скидки на смартфоны. Спрос на мобильные телефоны по сниженным ценам вырос на 33%, при этом анализ потребительского спроса показал, что больше всего население экономит на брендах Xiaomi и Samsung. Сниженные цены и акции стимулируют россиян и к покупке ноутбуков. Наиболее востребованные ноутбуки со скидками – Asus, HP и Lenovo.
 
В 2020 году интернет-покупатели активно экономят на заказах, используя промокоды. Наиболее востребованные категории в купонном спросе – это пицца (+43%), одежда (+126%), джинсы (+384%), часы (+114%), холодильники (+232%), телевизоры (+219%), матрасы (+130%), диваны (+150%), музыка (+99%), корма для животных (+72%) и курсы (+35%). Из-за санитарно-эпидемиологических ограничений пользователи Сети все меньше ищут промокоды на покупку авиабилетов (-47%), фитнеса (-22%), туров (-50%), экскурсий (-28%).
 
Рекордный спрос на промокоды аналитики Price.ru отмечают у компаний, которые связаны с доставкой продуктов питания, онлайн-образованием, у аптек и крупнейших интернет-магазинов. Больше всего потребители хотят сэкономить на онлайн-покупках в Аптека.ру, Ozon.ru, «Додо Пицца», iHerb, «Детском мире», «Деливери Клаб», «Перекрестке», «СберМаркете», Okko, «ЛитРес».

Новости по теме