Сибирские угольщики расширяют географию экспортных отгрузок за счет партнерства с новым южным портом
Дата публикации: 4 марта 2021 года в 19:31.
Категория: Экономика.
Новый терминал в Тамани - первый терминал на Черноморском побережье России, позволяющий формировать и отправлять судовые партии угля объемом до 220 тыс. тонн в адрес многих стран-импортеров. География потребителей включает Южную Европу, Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион.
Через этот порт ПАО «КТК», используя суда типа кейпсайз, дедвейтом до 180 тыс. тонн, поставляет каменный уголь марки «Д» в Индию, Турцию, Южную Корею и страны Африки. Благодаря сотрудничеству кузбасской компании с черноморским портом в списке стран-импортеров сибирского угля появились новые направления, такие как Марокко и многие другие.
«Кузбасская Топливная Компания постоянно расширяет географию поставок за счет введения новых направлений и сотрудничества с новыми портами. Только за последние 2 года мы почти вдвое увеличили спектр направлений поставок нашего угля, что позволяет компании быть более гибкой и конкурентоспособной в экспортном сегменте», - отметили в ПАО «КТК».
Справка:
Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов.
Проект строительства терминала был включен в федеральный проект «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. ТТНГ входит в состав портово-индустриального кластера ОТЭКО, создаваемого группой на Таманском полуострове.
Ввод ТТНГ в эксплуатацию в 2019 году открыл новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки.
ТТНГ обеспечивает перевалку на морские суда 60 млн тонн грузов в год: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений.
В случае потребности рынка и наличии пропускной способности железнодорожной сети ОАО «РЖД» проектная мощность терминала может быть увеличена до 100 млн тонн в течение 18 месяцев без остановки эксплуатации.
Основные преимущества ТТНГ:
- расположение в незамерзающей части Черного моря, что позволяет осуществлять круглогодичную погрузку судов;
- глубоководная акватория, позволяющая причалам ТТНГ принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн – самые большие суда, способные сегодня проходить через Босфорский пролив;
- наличие высокопроизводительной инфраструктуры, в том числе железнодорожных подходов;
- использование самых современных технологий обработки и перевалки грузов: двух уникальных трехвагонных вагоноопрокидывателей для разгрузки полувагонов, производительных конвейерных линий, стакер-реклаймеров и судопогрузчиков, обеспечивающих перевалку на морские суда угля, судопогрузочных машин для перевалки серы и минеральных удобрений;
- современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 25 метров в высоту;
- отсутствие расположенных рядом населённых пунктов.