Новые цифровые образовательные модули появятся в вузах в следующем году

Дата публикации: 10 марта 2021 года в 17:32.
Категория: Общество.

Бурный рост цифровых технологий оказывает существенное влияние на все сферы деятельности, в связи с чем увеличивается потребность в квалифицированных кадрах. Подготовка «айтишников» и диджитал-специалистов (то есть не только программистов и сисадминов, но и SMM-щиков, копирайтеров, PR-менеджеров, таргетологов и т.д.) в России – одно из приоритетных направлений национальной программы «Цифровая экономика».

Среди основных задач — трансформация рынка труда, совершенствование системы образования и подготовки кадров, создание системы мотивации граждан к освоению компетенций цифровой экономики.   

Так, в январе этого года стартовал всероссийский конкурс «Лидеры интернет-коммуникаций». На него было подано более 10 тысяч заявок из всех субъектов страны, в том числе, довольно много участников из Хакасии. Главная цель конкурса: поиск и отбор перспективных специалистов, которые впоследствии сформируют кадровый резерв для сферы интернет-коммуникаций и региональных «цифровых» команд.  

По оценкам разных экспертов, сейчас в России дефицит IT-специалистов – от 700 тысяч до 1 млн человек! А ведь на фоне стремительного перехода многих сфер услуг и бизнеса в «онлайн-режим» именно им предстоит строить новую экономику страны.   

Ключевую роль здесь, без сомнения, должны играть российские вузы. Им придется в короткие сроки перестроиться, чтобы готовить не только «чистых айтишников», но и всех студентов так, чтобы они обладали теми или иными цифровыми компетенциями. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко на большом совещании «Кадры для будущего», которое прошло в Иннополисе (Республика Татарстан) — самом молодом и высокотехнологичном городе страны.  

В совещании приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, а также ректоры почти 500 российских вузов.  

Всем им теперь предстоит проанализировать, на какие специальности трудоустраиваются выпускники IT-направлений.   

«Это первое домашнее задание нашим руководителям цифровой трансформации, заместителям ректоров, которые, я надеюсь, будут определены в кратчайшие сроки, — получить достоверные данные по поводу того, кто из обученных пошел на какую специальность в итоге, — сказал Дмитрий Чернышенко. –  Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны вузами до следующего цикла обучения. Это сложная, амбициозная задача, но именно такой темп задал президент страны. И времени на раскачку нет».

Также вице-премьер поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову создать в каждом вузе должность проректора по цифровой трансформации. Впоследствии каждый из них должен будет разработать программу развития и защитить ее. Поставленная задача ещё раз показывает то, что государство уделяет серьезное внимание появлению современных digital-специалистов в стране, пишет «Российская газета».

Новости по теме