ФАС России признала регионального мусорного оператора Хакасии нарушителем закона
Дата публикации: 10 марта 2021 года в 19:35.
Категория: Происшествия.
Региональный оператор был обязан провести торги, чтобы сформировать цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО и по их результатам заключить договоры с операторами по транспортированию ТКО [1]. Напомним, что согласно действующему законодательству у населения и предприятий региона нет возможности заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с другими хозяйствующими субъектами [2].
По мнению ФАС России, компания «АЭРОСИТИ-2000» намеренно составила аукционную документацию таким образом, чтобы не допустить к участию в торгах другие компании, в том числе представителей МСП [3], включив в аукционную документацию неисполнимые и невыгодные условия договора для потенциальных участников, к примеру, условия о больших штрафных санкциях. При этом условия, представленные в аукционной документации, значительно отличаются от договоров, заключенных региональным оператором на территориях, в отношении которых торги не проводились.
В итоге в каждом из 3-х электронных аукционов была подана 1 заявка участника, и торги были признаны несостоявшимися. Компания не стала проводить торги повторно [4].
Принятое антимонопольной службой решение призвано сделать процедуру проведения торгов более прозрачной для потенциальных транспортировщиков и предотвратить нарушения законодательства со стороны других региональных операторов. Кроме того, действия ФАС России по пресечению нарушений законодательства со стороны компании «АЭРОСИТИ- 2000» позволят сократить затраты на транспортирование ТКО на территории Республики Хакасия, что впоследствии может снизить тариф на услугу ТКО для потребителя.
Примечания
[1] пункт 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[2] статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
[3] пункт 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[4] пункт 13 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.