Куда жаловаться на навязчивые рекламные СМСки? Советы антимонопольщиков
Дата публикации: 30 марта 2021 года в 09:17.
Категория: Общество.
На втором месте «рейтинга нарушителей рекламного законодательства-2021» – организации, предоставляющие финансовые услуги. На третьем – недобросовестная реклама лекарственных препаратов и медицинского оборудования.
- Чаще всего закон о рекламе бизнесмены Хакасии нарушали в 2017 году, - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина. – Тогда мы возбуждали дела в основном о рекламе финансовых услуг, а также медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях. С 2018 года в республике наблюдалось затишье в этой сфере – и вот, с начала 2021 года рекламодатели и рекламораспространители Хакасии опять стали активными нарушителями. Основные нарушения, которые мы выявляем, - это:
-
рассылка нежелательных смс-сообщений жителям Хакасии, в основном, абонентам Билайна;
-
отсутствие необходимой информации о товаре/услуге/акции;
-
отсутствие наименования организации, рекламирующей свою финансовую деятельность, и ее реквизитов;
-
использование в наружной рекламе образов, не имеющих ничего общего с объектом рекламирования.
В среднем ежемесячно мы возбуждаем по одному рекламному делу.
За недобросовестную рекламу законом предусмотрены административные штрафы – для юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 4 до 20 тысяч рублей, для физических лиц законом предусмотрены штрафы от 2 до 2,5 тысяч рублей (таких случаев в нашей республике нет).
Жители Хакасии, столкнувшиеся с недобросовестной рекламой, могут обратиться в Хакасское УФАС России с жалобой – в течение месяца ее рассмотрят специалисты антимонопольного ведомства. Жалобу можно подать:
- лично – по адресу: Абакан, ул.Вяткина, 3, 3 этаж, канцелярия, с 8.00 до 17.00 (обед с 12.00 до 12.45),
- по электронной почте, направив свое обращение на адрес ведомства to19@fas.gov.ru,
- заполнив форму на сайте https://hakasia.fas.gov.ru/.
Важно! Помимо указания адреса и способа внушающей подозрения рекламы, необходимо приложить доказательства в виде фотографий или скрин-шотов. например, смс.