Подрядчик из Свердловской области сильно споткнулся на дорогах Хакасии

Дата публикации: 2 апреля 2021 года в 09:27.
Категория: Экономика.

Хакасское УФАС России приняло сторону ГКУ РХ «Хакасавтодор», признав недобросовестным подрядчика из Свердловской области, который должен был выполнить кадастровые работы в нашей республике. Решение о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков было вынесено 31 марта.

В течение ближайших двух лет не исполнивший контракт подрядчик – ООО «Геопроект» - не будет иметь права участвовать в закупках на кадастровые работы. 

В октябре 2020 года ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» провело электронный аукцион на выполнение кадастровых работ по составлению технических планов автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, - рассказала Ольга Широкова, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. – Речь идет о семи автодорогах, которые примыкают к  особо охраняемым территориям республикиШира – Черное озеро - Сундуки, подъездах к озеру Тус, к Тропе Предков, к Малоарбатской писанице, к Бородинской пещере, к горнолыжному туристическому комплексу «Сюгеш», к озеру ШунетМаксимальная начальная цена контракта, заявленная заказчиком на аукцион, составляла 457 тысяч рублей. Срок выполнения работ – до 1 декабря прошлого года. Было подано 8 заявок от участников торгов, в том числе местных подрядчиков. Завидное упорство показало на аукционе ООО «Геопроект» из Каменска-Уральска – оно снизило цену в три раза (до 146 тысяч рублей), стало победителем и подписало контракт. Однако на этом активность и оперативность подрядчика из Свердловской области закончилась. Помимо нарушения сроков выполнения работ, в конце концов он представил заказчику недостоверные схемы технических планов фактическому месторасположению автомобильных дорог. Грубых ошибок в кадастровых работах удалось бы избежать, если бы подрядчик выехал в Хакасию – четкое описание привязки осей дорог к элементам дорог возможно только на местности. Исполнитель же работ выполнил свою работу, основываясь на данных Публичной кадастровой карты, камерно, по карта-планам. 

Заказчик вел долгую переписку с подрядчиком, «шел ему навстречу» и неоднократно продлевал сроки приемки работподрядчик ссылался на непредставление заказчиком исходных документов (представляя длинный список), а также направил встречное заявление о расторжении контракта. Проверив эту информацию, Хакасское УФАС России не нашло оснований ее учитывать, так как в техзадании заказчик указал, что исходные данные отсутствуют, поскольку это дороги бесхозные, а кадастровые работы проводятся для государственной регистрации объектов недвижимости с целью дальнейшего проведения ремонтов и обслуживания в рамках госпрограммы республики «Развитие транспортной системы». 

Новости по теме