Семья и школа неразделимы: опыт Абаканского лицея лицея представлен на республиканском конкурсе
Дата публикации: 6 апреля 2021 года в 10:38.
Категория: Общество.
Целью конкурса было выявления и распространения лучших практик организации взаимодействия семьи и школы, способствующих становлению и расширению партнерских взаимоотношений с родителями для решения образовательных задач.
На конкурс педагогами, коллективами педагогов образовательных организаций было представлено 35 работ.
Конкурс проводился о двум номинациям: «Лучший проект взаимодействия семьи и школы», «Лучшая методическая разработка по взаимодействию семьи и школы».
В номинации Конкурса «Лучший проект взаимодействия семьи и школы» призёром стал Авторский коллектив МБОУ города Абакана «Лицей имени Н.Г. Булакина» (Смертина Надежда Сергеевна, учитель иностранного языка; Чиркова Светлана Леонидовна, учитель истории, обществознания и права) с проектом «Ради будущего наших детей».
В Абаканском лицее накоплен позитивный опыт работы с родителями. Практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание, а оно рождается в совместной деятельности. Значит, школа должна позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно важной программы взаимодействия семьи и школы. Это и стало стратегической позицией представленной лицеем на конкурс модели взаимодействия семьи и школы.
В наше время система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстаёт от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно-воспитательный процесс максимально открытым, информированным и доступным для родителей.
Целью проекта «Ради будущего наших детей» является создание условий для формирования ответственного родительства и повышения роли семьи в воспитательно-образовательном процессе лицея для решения проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.