Студенты ХГУ встретились с известным московским модельером
Дата публикации: 13 апреля 2021 года в 12:45.
Категория: Культура и спорт.
Гостьей кафедры стала Сюзанна Барсегян – модельер-дизайнер, создавшая собственный дом моды и брэнд одежды SUZANNA COUTURE. Отвечая на вопросы аудитории, она рассказала о своём пути в модный бизнес, с чего начиналось создание бренда, какие трудности пришлось при этом преодолевать, насколько обязательным для неё является достижение коммерческого успеха.
Известный московский модельер родилась и жила в небольшом городке в Беларуси. Училась в школе с художественным уклоном. Затем окончила колледж, получив специальность модельера-конструктора. По словам самой Сюзанны, в колледже ей было нелегко. Её стремление к совершенству проявлялось даже в старании ровнее вести строчку. В результате учебные задания выполнялись не так быстро, как у однокурсниц. Также, по-видимому, креативность и нежелание «быть как все» затрудняли встраивание в какие-то обязательные рамки. Однако впоследствии талант, требовавший реализации, и бунтарский дух подвигли девушку на «покорение» российской столицы.
В Москве, говорила Сюзанна, она встретила профессионалов, с которыми могла общаться на одном языке, – и это было большим плюсом. Вместе с тем начинать карьеру в мире моды ей пришлось, не имея ни имени, ни средств, ни связей. Трудно представить, сколько терпения, настойчивости, энергии потребовалось молодому модельеру, чтобы за какие-то пять-шесть лет создать собственный бренд и модельное агентство, стать заметной персоной в чрезвычайно взыскательной профессиональной среде. Да, иногда хотелось всё бросить, но упорство не позволяло.
Сейчас у неё тоже бывают трудные дни. Дело в том, что неизбежная рутина, связанная с ведением бизнеса, оказывает подавляющее воздействие на творческий потенциал. В этом случае Сюзанне помогает общение с природой, из явлений которой она нередко черпает своё вдохновение.
– Прежде, чем приступить к созданию своего бренда, надо определиться с его концепцией. Что это будет – вечерняя одежда, спортивная или кэжуал? Затем следует определиться, кто будет вашим основным потребителем. Дальше начинаете заниматься самим брендом, а это постоянная прорисовка эскизов. А ещё приходится покупать много журналов, постоянно читать, следить за трендами, тренировать свою, как мы называем, насмотренность. Но самые сложные моменты – это бюджет и продвижение… Вообще, чтобы добиться своего, нужно не изменять себе, не отступать от цели, быть благодарным тем, кто тебе помогает, и постоянно развиваться как личность, – посоветовала Сюзанна тем, кто мечтает о собственном бренде.
После выступления гостьи, прослушанного с большим интересом, некоторые студенты показали ей собственные работы. Тщательного рассмотрения и доброжелательной оценки удостоились образцы съёмных карманов в этностиле, разработанные Анастасией Боргояковой. Также Сюзанна Барсегян пообещала, что прокомментирует присланные студентами эскизы одежды. В подарок кафедре модельер из Москвы вручила журнал Dolce Vita со своим интервью и автографом.
Подводя итоги, заведующий кафедрой ПТиТБ, кандидат технических наук Ирина Карцева сказала, что мероприятие оказалось очень полезным для студентов, которые учатся профессии, непосредственно связанной со швейным производством и модой. Кроме того, кафедра заинтересована, чтобы установившееся на этой встрече знакомство переросло в плодотворное взаимовыгодное сотрудничество.