Власти Хакасии вновь отдали выполнение нацпроекта скандальному подрядчику ДСУ-7, сорвавшему работы в прошлом году

Дата публикации: 29 апреля 2021 года в 14:07.
Категория: Экономика.

Резонансная история с многострадальной автодорогой «Обход Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба», которую реконструируют за федеральные деньги по нацпроекту, получила скандальное продолжение. Власти Хакасии вновь отдали подряд на эту дорогу недобросовестному подрядчику ООО «ДСУ-7», который был уличен в подлоге документов и сговоре, а главное - сорвал выполнение работ по нацпроекту.

Напомним, в прошлом году предприятию с сомнительной репутацией ООО «ДСУ-7» правительство республики выплатило огромный аванс в 108 млн рублей, после чего выяснилось, что работать на объекте некому.

УФАС Хакасии возбудило дело по факту сговора подрядной и субподрядной организациями, которая, по замыслу организаторов, и должна была проводить реконструкцию, а не «ДСУ-7».

Работы на строительстве автодорогой «Обход Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба» шли с нарушением всех сроков, так как рабочих и техники у скандального подрядчика не хватало. После того, как история с конкурсом стала достоянием общественности, Минтранс решил расторгнуть контракт с «ДСУ-7», который к тому времени официально был признан виновным в подлоге документов и сговоре, однако подрядчик на каждом заседании комиссии в правительстве республики обещал ускориться и выполнить запланированный объем работ.

Первое подобное заседание и обещания были еще в июле 2020 года. Затем сроки выполнения работ на объездной дороге сдвинули до 30 октября.

К концу 2021 года была сделана лишь одна полоса дороги с тремя пешеходными переходами, но на данном участке не успели смонтировать системы освещения. А в результате там в короткий срок произошли подряд 3 ДТП, в которых 2 человека погибли и 2 получили ранения. 

Госавтоинспекция направила на имя главы республики письмо с рекомендацией принять дополнительные меры по предупреждению гибели людей на дороге «Обход Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба»». Затем наступила зима зи работы были отложены до лучших времен.

Но сегодня Минтранс Хакасии опубликовал релиз, в котором сообщает, что в настоящее время на объекте уже начались работы по устройству фундаментов и панелей шумозащитных экранов по правой полосе (установлено 492 пог. м. экранов), установке фундаментов опор освещения по левой стороне автодороги (установлено 58 фундаментов).

В 2021 году планируется провести реконструкцию левой полосы автомобильной дороги и левого моста через реку Ташеба. Обустроить шесть автобусных остановок по три с обеих сторон автодороги с устройством переходно-скоростных полос и пешеходных переходов со светофорным регулированием. Установить 16 дождеприемных колодцев. На данный момент 1 уже установлен. Кроме того, будет полностью установлено стационарное электрическое освещение и шумозащитные экраны, сообщает издание «Новый фокус».

Озвучена общая стоимость работ в 543 млн 847,169 тысяч рублей. При этом 
Минтранс сообщает, что подрядчик планирует сдать объект в эксплуатацию 30 октября, только уже 2021 года. 

А дальше самая скандальная и шокирующая деталь! Подрядчиком вновь выбрано ославившееся в прошлом году ООО «ДСУ-7». В правительстве Хакасии решили, что за зиму данное предприятие полностью перевоспиталось и отреклось от вредных привычек фальсифицировать документы и срывать график работ?

А вот мэрия Абакана еще осенью прошлого года расторгла отношения с «ДСУ-7» за срыв муниципального контракта по капремонту улицы Пушкина. Городские власти не поверили в возможность преображения сомнительной конторы в белую и пушистую няшку.

Новости по теме