Мелкий гешефт правительства Хакасии
Дата публикации: 3 июня 2021 года в 14:54.
Категория: Экономика.
На следующей неделе состоится майская сессии парламента Хакасии, где депутаты, помимо прочих вопросов, должны будут утвердить отчете о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации госимущества республики Хакасия за 2020 год.
О том, какое государственное имущество и почем продавал губернатор Коновалов и его команда рассказало издание «Новый фокус».
Из объектов госсобственности в 2020 году правительство Хакасии выставляло на продажу комплекс из 13 зданий в Абакане, «нежилое помещение» в Саяногорске и земельные участки под фельдшерско-акушерскими пунктами и участковыми больницами в отдаленных селах. В итоги здания проданы на треть дешевле, чем планировалось, а участки никто купить не захотел и они переданы под списание.
А теперь — подробнее.
Осенью 2019 года губернатор Коновалов подписал Постановление, предусматривающее внесение изменений в прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Хакасия. На продажу были выставлены «13 железобетонные здания в стадии разрушения» постройки 80-х годов прошлого века, расположенных Абакане по адресу ул. Пирятинская 56. Региональный кабмин планировал заработать 2 млн 900 тысяч рублей на продаже «бэушных» стройматериалов, полученных «строительных материалов, полученных «от разбора комплекса этих зданий».
С ценой не прокатило. По итогам торгов цена сделки упала на треть и составила лишь 1 990 790 рублей.
Но стройматериалы, даже б/у, вещь востребованная. Их можно продать, пусть и с большой скидкой. Но на рынке есть и «неликвида». Таковыми в перечне имущества, которое власти Хакасии выставили на продажу, оказались земельные участки под размещение ФАПов и обслуживание участковых больниц.
Речь идет о трех лотах:
1. Земельном участке площадью 264 кв. м, (кадастровый номер 19:05:120118:191) с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – нежилым помещением в с. Бирикчуль, ул. Шоссейная, 4-1. Целевое назначение участка – эксплуатация и обслуживание участковой больницы.
2. Участок в Абакано-Перевозе площадью 299,0 кв. м, (кадастровый номер 19:07:060201:68) с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – нежилым зданием ул. Южная, 19 предназначен под фельдшерско-акушерский пункт.
3. Участок в Джириме, где весной этого года правительство Хакасии пиказало закрыть аварийную школу.
Восстановлением, а уж тем более строительством новых ФАПов, больниц и школ команда Коновалова решила не заморачиваться. Решило их просто продать. Но покупателей не нашлось.
Поэтому региональным Министерством имущественных и земельных отношений уже направлено в адрес Минздрава Хакасии предложение списать все вышеуказанные здания с учетом норм и требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение списать и снести указанные объекты лишний раз подтвердило стремление «красного «правительства» при любой возможности избавляться от «обузы» в виде объектов медпомощи и образования. Напомним, в январе 2019 года Валентин Коновалов выставил на продажу сразу четыре ФАПа в Аскизском, Ширинском и Боградском районах. За 4 объекта правительство хотело получить всего 1 млн рублей. При этом чиновников не смутил тот факт, что в список вошло здание ФАПа в аале Усть-База, Аскизского района, которое было построено в 2012 году за 5,5 миллионов рублей.
Похоже, что правительство распродает социальные объекты только для того, чтобы избавить себя от затрат на из содержание. Чем меньше останется ФАПов и школ, тем ниже будут расходы региональной казны. Ведь бюджет Хакасии такой дырявый, что денег едва хватает на увеличение зарплат и премий приближенным к Коновалову чиновникам.
И при выборе — содержать ФАП или добавить премии — под нож идет ФАП.
Нет «медицинской первички» – нет проблем. Проще закрыть и забыть, нежели держать в рабочем состоянии и развивать.
А уж за какие деньги продать здание и землю бывших больниц, школ уже не так важно. Да хоть за копейки. Прямо как в анекдоте:
- Господин Раскольников, как же вы так — старушку зарубили всего за двадцать копеек!
- Не скажите, не скажите: А пять старушек — уже рубль!