Отвязка ОСАГО от техосмотра стала вынужденной мерой для нивелирования социальной напряженности
Дата публикации: 17 июня 2021 года в 11:09.
Категория: Авто.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов поддерживает принятие законопроекта и называет привязку ТО к ОСАГО изначально абсурдной идеей с целью заставить 85% автовладельцев, считающих техосмотр бессмысленной и бесполезной тратой времени и денег, проходить процедуру. Благодаря столь недальновидному решению и «систематическому закручиванию гаек» под угрозой оказалось функционирование рынка автострахования.
«Ошибкой было привязать техосмотр к ОСАГО, да ещё и закрутить гайки так, что 95% автомобилей у нас в стране никогда бы проверку не прошли из-за трещинок и сколов на деле никак не влияющих на безопасность дорожного движения. Более 100 тысяч рублей в месяц официально зарабатывает чуть больше миллиона россиян. Требования к прохождению ТО должны учитывать финансовое положение большинства», - отметил Петр Шкуматов, - «Почему за стоимостью ОСАГО наши парламентарии внимательно следят и поднимают волну негатива буквально из-за 100 рублей, когда техосмотр давно стал коррупционной историей с одинаковыми требованиями к состоянию 14-летних автомобилей и только сошедших с конвейера? Уже и специальный тариф появился: техосмотр без проблем стоит всего 2 тысячи рублей».
В свою очередь автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что большинство автовладельцев, которые сами управляют своим автомобилем, своевременно проходят техосмотр и техобслуживание. В России статистика аварийности по причине неудовлетворительного состояния автомобилей довольно условна, поскольку установить, что причиной ДТП является неисправное транспортное средство, можно лишь с помощью достаточно сложной и дорогой экспертизы, как правило назначаемой в суде. Половина подобных аварий в действительности случается из-за несезонной резины.
«Разговоры о необходимости убрать взаимосвязь ОСАГО и ТО для личных автомобилей физических лиц велись уже давно, поскольку большинство автовладельцев действительно достаточно хорошо следят за состоянием своих личных транспортных средств. По итогу система проведения техосмотра не только искусственно загнана в жесточайшие рамки, что грозило отрасли коллапсом, так она ещё и тянула за собой рынок ОСАГО. После развязки автогражданки и техосмотра, страховщикам хорошо было бы продумать введение неких поощрений, которые будут мягко склонять водителей к необходимости проходить ТО в срок. Например, для водителей со свежим техосмотром можно предусмотреть скидки при покупке полисов», - подчеркнул Игорь Моржаретто.
Один из авторов законопроекта об отмене привязки техосмотра к ОСАГО, депутат Госдумы Алексей Изотов называет его своевременным шагом и мерой во избежание социальной напряженности при возникновении проблем с прохождением ТО и покупкой полисов.
«Назрела проблема со станциями технического обслуживания, поскольку за год пандемии их количество по стране снизилось с пяти до двух тысяч. Согласно Постановлению Правительства РФ №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт продлено до 1 октября 2021 года. Из-за привязки техосмотра к ОСАГО, по истечении срока действия постановления, многие автолюбители столкнулись бы с проблемами при оформлении полисов из-за проблем с техосмотром. Без ОСАГО ездить категорически запрещено», - подчеркнул Алексей Изотов, - «Сегодня по данным различных источников по российским дорогам ездит около двух-трех миллионов бесполисников. Если бы мы не разделили ОСАГО и техосмотр, нарушителей стало бы намного больше. Это чревато социальными последствиями, например, невозможностью компенсировать ущерб пострадавшим в ДТП».
Алексей Изотов напоминает, что нарекания также вызывала работа станций технического обслуживания. Часто диагностические карты выдавались по фотографиям, а настоящий осмотр транспортного средства фактически не проводился. Возникновение огромного количества посредников породило коррупционную составляющую. Кроме того, согласно законодательству, техосмотр пусть и был привязан к ОСАГО, но требования о совпадении сроков действия полиса и диагностической карты отсутствовали. Поэтому, заключив страховой договор в последний день срока действия диагностической карты, автовладелец фактически получал возможность целый год ездить без действующего документа о прохождении ТО. В качестве контроля за прохождением ТО, сотрудники ГИБДД будут проверять наличие не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты, а при отсутствии действующего документа о прохождении техосмотра будут выносить штраф.