Любимый подрядчик губернатора Коновалова ДСУ-7 вновь сорвал ремонт дорог в Абакане
Дата публикации: 3 августа 2021 года в 17:42.
Категория: Экономика.
У некоторых подрядчиков уже вошло в привычку надеяться на то, что сроки контракта будут продлены и городские власти не рискнут расторгнуть договоры и оставить разрушенное покрытие, а выполненные кое-как и с опозданием работы всё равно будут приняты и оплачены. Но этим надеждам недобросовестных подрядчиков сбыться не суждено.
В числе недобросовестных опять оказалась скандально известная фирма «ДСУ-7». В прошлом году она получила от правительства Хакасии контракт ценой более 520 млн рублей на реконструкцию дороги обход Абакана. И хотя пости сразу после заключения госконтракта выяснилось, что ДСУ-7 представила на конкурс фальшивые документы, договор с ней кв хакасском кабмине подписали и тут же проавансировали суммой более 150 млн, полученных их федерального центра по нацпроекту.
Несмотря на щедрое и бесперебойное финансирование, реализацию нацпроекта ДСУ-7 с треском провалила, сорвав все сроки работ на дороге объезд хакасской столицы. Заодно этот подрядчик сорвал и ремонт двух улиц в самом Абакане. Особо отметим, что администрация города этого подрядчика себе нае выбирала. Поскольку речь шла о средствах нацпроекта, торги и заключение договоров проводили власти Хакасии, а мэрии пришлось просто принять не ею выбранного подрядчика.
Даже когда ДСУ-7 раз за разом срывало сроки работ на всех этапах, губернатор Хакасии Коновалов проявлял к этой фирме удивительную снисходительность. Он покорно продлевал и продлевал сроки исполнения обязательств, не попытавшись расторгнуть договор с явно недобросовестным подрядчиком.
В итоге завершение работ - в том числе в Абакане - для ДСУ-7 перенесли уже на 2021 год.
Но и в этом году фирма лучше работать не стала и вновь провалила ремонт улицы Пушкина.
Руководство ДСУ-7 попросило продлить контракт по работам на ул. Пушкина до 25 августа. Там подрядчик должен был оборудовать участок знаками, нанести разметку, оформить съезды и проезды, завершить тротуары, парковочные и остановочные карманы. Также подрядчик должен был перенести островок безопасности на остановке «улица Трудовая», поставить бордюрный камень там, где он его ранее не выставил, а также заменить бетонные бордюры на гранитные в тех местах, где он в прошлом году по неизвестной причине между гранитными бордюрами установил бетонные.
А еще все горловины колодцев, которые в прошлом году подрядчик закатал в асфальт, ему следовало поднять на уровень дорожного полотна. Срок исполнения контракта по устранению прошлогодних недоделок у ДСУ-7 был установлен с 7 июня по 5 августа.
На сегодня к приемке и оплате по этому участку не принято ничего! Работы выполняются очень медленно. Из необходимого объёма работ подняты большинство колодцев, выполняется перенос островка безопасности на улице Трудовая и разобран тротуар в районе перекрёстка Пушкина – Вяткина. Разметка нанесена лишь частично и с нарушениями.
Но в абаканской мэрии уже твердо заявили сроки исполнения контракта изменяться не будут.
Алексей Лемин констатировал:
– 5 августа заканчивается срок контракта. Мы направляем подрядчику необходимые документы – претензии, соглашение о расторжении контракта. Если подрядчик в течение предстоящих 30 дней, когда идёт претензионная работа, не выполнит необходимый набор работ, мы повторно направим документы в УФАС о признании подрядчика недобросовестным.
Нка сегодня в Абакане близки к завершению работы на участке улицы Крылова от Кати Перекрещенко до Щетинкина, а также участок улицы Вяткина. На улице Центральная потребовалась корректировка документации в связи с необходимостью замены большого объёма ненадёжных, пучинистых грунтов. На улице Пушкина в границах Тараса Шевченко – Маршала Жукова ремонт выполняется крайне медленно.
Наиболее частые причины задержки в выполнении работ – слишком большое число контрактов у подрядчика в разных районах республики, а также неверное планирование подрядчиками имеющихся у него ресурсов, отсутствие достаточного количества рабочих, в том числе опытных мастеров и инженерно-технического персонала, необходимой техники, а также удорожание строительных материалов, используемых при ремонте дорог.
Все случаи выполнения подрядчиками контрактов с задержкой сроков, невыполнения контрактов по вине подрядчиков предполагают для исполнителей внушительные штрафы.