Что делать, если заболел короной

Дата публикации: 28 января 2022 года в 18:32.
Категория: Общество.

Новая волна COVID-19 со стремительно распространяющимся штаммом «омикрон» вновь вызывает множество вопросов у жителей Хакасии. Заболевших с каждым днём всё больше, линии cal-центров поликлиник и единой службы «122» перегружены и многие люди не знают, что делать, если почувствовали недомогание.

Для тех, кто болеет COVID-19 в лёгкой форме или бессимптомно, Минздрав России выпустил памятку, где  представлены рекомендации и алгоритм действий. 

Без симптомов

Иногда бывает ситуация: собрался в отпуск, купил билет, сдал перед самолётом тест на короновирус, а он положительный, хотя симптомов никаких. Что делать?

В данном случае лечение не требуется, говорят врачи. Однако такой человек должен на 7 дней уйти на самоизоляцию и на всякий случай раз в сутки контролировать температуру тела.  

Простыл или?

Если же вы почувствовали недомогание (кашель, насморк, першение или боль в горле, температура не выше 37,5°C) алгоритм действий такой:

• Оставайтесь дома, избегайте тесных контактов с домочадцами, носите маску;

• Проветривайте помещение, соблюдайте питьевой режим, измеряйте температуру не реже 3 р/сутки и сатурацию 2 р/день;

• Можно принимать противовирусные препараты, а вот антибиотики самостоятельно принимать запрещено – их назначает врач и только при необходимости;

• Пейте витамин С и D согласно инструкции;

При боли в горле – используйте раствор для полоскания/таблетки для рассасывания/спреи;

• При насморке – капли/спрей, промывайте солевыми растворами с морской водой;

• При температуре выше 38°C - жаропонижающие препараты

• При ухудшении состояния (появлении одышки или повышении температуры выше 38 градусов, которая не сбивается жаропонижающими препаратами) — вызывайте «Скорую помощь».

Отметим, что перечисленный выше алгоритм действий касается вакцинированных граждан.

Если же вы не делали прививку или относитесь к группе риска (возраст 60+, наличие серьезных хронических заболеваний), при появлении симптомов ОРВИ незамедлительно позвоните в единую службу «122» или в call-центр поликлиники для консультации с медработником и узнайте свои дальнейшие действия.

Кстати, сейчас в Минздраве Хакасии работают над организацией центров дистанционного мониторинга при больницах и поликлиниках, чтобы внедрить дистанционное ведение пациентов при лёгком течении COVID-19. 

Cal-центры усилят

К сожалению, сейчас не всегда удаётся быстро дозвониться до поликлиники.

- В связи с очередной волной новой коронавирусной инфекции звонков от жителей поступает колоссальное количество, поэтому ожидание вызова может занимать значительное время. Минздрав Хакасии в данный момент совершенствует работу cal-центров, также идёт усиление специалистами круглосуточного единого контакт-центра «122» и cal-центров медучреждений, - сообщили в пресс-службе профильного ведомства.

В Абаканской межрайонной больнице сейчас организуют дополнительный cal-центр по обзвону пациентов с новой коронавирусной инфекцией. В Черногорской межрайонной больнице в cal-центр трудоустраивают студентов, увеличивают штат и в Саяногорской межрайонной больнице на случай ухудшения эпидобстановки.

Кстати, жители Абакана могут вызвать врача не только по телефону, но и по электронной почте nadom@mb19.ru с 8.00 до 12:00 в рабочие дни.

В письме необходимо указать информацию: ФИО, дату рождения, адрес, телефон, повод для вызова врача и нужен ли больничный лист. Отметим, что взятие вызова подтверждается ответным письмом.

По распоряжению министра здравоохранения Хакасии Олега Ананьевского, приём температурящих, а также пациентов с признаками ОРВИ, в медорганизациях республики продлён до 20:00. Время работы неотложных бригад при поликлиниках – увеличен до 22:00.

В Абакане взрослые пациенты с температурой и признаками ОРВИ могут обратиться за помощью по адресу: ул. Чкалова, 24.

Узнать результат ПЦР-теста можно двумя способами: позвонив в единую службу «122» (работает круглосуточно) или в личном кабине на портале Госуслуг. В региональном Минздраве советуют именно второй вариант. Во-первых, не нужно ждать очереди при звонке, во-вторых, это позволит значительно снизить нагрузку на единый контакт-центр «122» и обеспечить доступность информирования граждан в условиях пандемии.

 

Новости по теме