Семья банкротов. У руководителя аппарата главы Хакасии оказались восьмизначные суммы долгов перед банками
Дата публикации: 10 марта 2022 года в 23:42.
Категория: Политика.
О подробностях рассказало федеральное издание «Новые Известия».
После ареста с поличным заместителя главы республики Сергея Новикова, которого задержали при получении взятки, правительство региона снова может стать объектом негативных публикаций федеральных СМИ, касательно финансовой ответственности и.о. руководителя аппарата главы республики – ближайшего соратника и, как говорят, наставника Коновалова, котрому губернатор смотрит в рот.
В июле 2021 года Валентин Коновалов неожиданно пригласил на должность руководителя своего аппарата политтехнолога Владислава Никонова, который в прошлом занимал эту позицию при заклятом сопернике Коновалова Викторе Зимине. СМИ и общественность предупреждали главу республики быть поосторожнее с Никоновым, поскольку его уход от Зимина окутан туманом коррупционных подозрений.
После увольнения из команды Зимина бывший и будущий руководитель губернаторского аппарата жил роскошной жизнью на испанском острове Тенерифе, в изобилии выкладывая свои фото на шикарной яхте без всякого стеснения.
И вот недавно в открытых источниках появилась информация о том, что супруга Владислава Никонова – Юлия Борисовна Никонова объявила себя банкротом с общей суммой задолженности в 24,3 млн. рублей.
В опубликованных документах сказано, что судьей Арбитражного суда Московской области Юлией Трошиной рассматривается дело о признании несостоятельным (банкротом) гражданки Никоновой Юлии Борисовны. Уроженка Иркутска, ныне зарегистрированная в Московской области, крупно задолжала банкам. Как следует из дела, Никонова Ю.Б. обратилась в суд с заявлением о признании её несостоятельной (банкротом) 31 августа 2021 года. Кроме того, одновременно заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по внесению средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему.
Кредиторы Никоновой - «Сбер» и «Москоммерцбанк». Общая сумма долга бизнесвумен составляет 24 312 931 рублей 50 копеек, из которых 23,8 млн рублей задолженность перед КБ «Москоммерцбанк». Соответствующие заявления об установлении размера требований кредиторов к рассмотрению в Арбитражный суд представлены 23 января 2022 года.
Как следует из данных, размещенных регистрационных реестрах, Никонова Ю.Б. является учредителем трех организаций: ООО «Ви Джей» (уставный капитал 10 000 рублей), ООО «Школа Английского языка «Виндзор-Спб» (уставный капитал: 10 000 рублей) и ЧОУ ДО «Образовательный центр Виндзор». Кроме того, до 9 декабря 2021 года Юлия Никонова входила в состав учредителей ООО «Школа Английского языка «Виндзор». Примечательно, что в учредителях «Образовательного центра Виндзор» числится её супруг – и.о. руководителя Аппарата Главы Хакасии Владислав Анатольевич Никонов.
В соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» «заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом».
В тоже время финансовые показатели ООО, учредителем которых является г-жа Никонова, говорят о том, что дела идут неплохо, особенно учитывая специфику образовательного бизнеса. Так, по итогам 2020 года ООО «Школа Английского языка «Виндзор-Спб» получила выручку в сумме 4 млн рублей. На 31 декабря 2020 года чистые активы организации составляли 3 млн рублей. Аналогичная школа в Москве ООО «Школа Английского языка «Виндзор» с чистыми активами в 2,09 млн рублей принесла в 2020 году почти 5,5 млн выручки. Самым прибыльным бизнесом в 2020 году стало ЧОУ ДО «Образовательный центр Виндзор», выручка которого составила более 12 миллионов. На сегодняшний день совокупные активы центра оцениваются в 8 млн. рублей. И это только официальная часть семейной экономики.
Есть и еще один интересный документ. Согласно сведениям Службы судебных приставов, Владиславу Анатольевичу Никонову надлежит выплатить 21 599 879, 53 по исполнительному листу Пресненского суда города Москвы от 10 января 2022, чтобы погасить задолженность по кредитным платежам. Каким образом чиновник с зарплатой около 100 тысяч рублей будет выплачивать такой долг – вопрос риторический.
Даже если задолженность семейства Никоновых имеет отношения к одним и тем же кредитным обязательствам, то и в этом случае возникают серьезные вопросы о мотивах прихода привыкшего к роскоши политтехнолога в правительство неблагополучного региона.
«Чтобы срубить денег?» - резонно задаст вопрос любой обыватель. Даже с премиями и субсидиями 24 миллиона рублей – неподъемная сумма при честном ведении дел без «откатов» или, например, незаконного вывода средств избирательных фондов.
Также серьезный вопрос возникает по поводу обоснованности запуска процедуры банкротства физического лица. Правоохранительным органам следует проверить, насколько финансовое состояние семьи соответствует добросовестному банкротству, и нет ли здесь какой-либо схемы ухода от долгов. Слишком уж резкий контраст между статусом успешных и живущих в Европе бизнесменов и людьми, чья надежда на выживание – честный труд арбитражного управляющего. Любой подвох грозит уголовным делом за мошенничество.
Масла в огонь подлили сообщения о том, что 07 марта 2022 года был задержан гражданин США, учитель английского языка, который оказался провокатором, участвующим в антиправительственных акциях в Санкт-Петербурге. При этом, адрес места работы задержанного подозрительно точно совпадает с местоположением той самой школы английского языка «Виндзор», где Никонов является учредителем.
Естественно, возникает еще один вопрос и к губернатору, и к тем службам, которые проверяли кандидатуру Владислава Никонова на высокую должность: как можно было проглядеть такие суммы задолженностей и в целом финансовую ответственность человека, которому предстоит отвечать за внутреннюю политику целого субъекта Российской Федерации?
Учитывая все изложенное, становятся понятны причины, почему Владислав Никонов оказался единственным из профильных «политических» замов губернатора, которого не приглашают на закрытые совещания Администрации Президента РФ.