Не остановка, а оперативная пауза перед следующим этапом спецоперации
Дата публикации: 30 марта 2022 года в 11:31.
Категория: Политика.
Сам Мединский позже оправдывался тем, что просто озвучил для СМИ желания-хотелки Киева, которые, очевидно, неприемлемы и не будут приняты Россией. Когда он еще раз откроет рот перед журналистами, пусть кто-нибудь сунет ему яблоко — чтоб жевал молча.
Но всех нормальных граждан России больше напрягло и встревожило прозвучавшее на тех же переговорах в Стамбуле заявление замминистра обороны РФ Александра Фомина о том, что «российскими военными принято решение в разы сократить военную активность на киевском и черниговском направлении». Как пояснил Фомин, «это понадобится для повышения взаимного доверия и создания необходимых условий для дальнейшего ведения переговоров».
НО! Надо ориентироваться не на то, что говорят статисты, а на слова и действия нашего Верховного Главнокомандующего Путина и таких фигур, как Шойгу и Лавров. Все остальные создают информационный шум.
А министр обороны Сергей Шойгу в этот же день однозначно заявил: «Российские Вооружённые Силы продолжат специальную военную операцию до достижения поставленных целей».
Он также сообщил, что в целом основные задачи первого этапа операции выполнены. Существенно снижен боевой потенциал украинских вооружённых сил, что позволяет сосредоточить основное внимание и основные усилия на достижении главной цели - освобождении Донбасса.
«Вооружённым силам Украины нанесён существенный урон, – отметил Шойгу. – Завоёвано господство в воздухе. Практически уничтожены военно-воздушные силы и система противовоздушной обороны. Из 152-х самолётов, находившихся в боевом составе ВСУ до начала операции, уничтожены 123, из 149-ти вертолётов - 77, из 180-ти комплексов ЗРК большой и средней дальности - 152. Перестали существовать военно-морские силы страны. Значительные потери понесли все соединения сухопутных и десантно-штурмовых войск».
Других подробностей ни Шойгу, ни начальник Генштаба Валерий Герасимов по понятным причинам рассказывать не будут.
Поэтому дадим слово иностранным военным экспертам, которые тоже дали свою оценку ситуации.
Военный эксперт из Израиля, экс-директор спецслужбы Натив Яков Кедми отметил:
1. Шойгу официально объявил о завершении первого этапа операции. «Я считаю что задачи первого этапа в целом выполнены». То есть отстает немного неполное взятие Мариуполя и контроль над трассой Киев-Житомир. Но это не принципиально. В целом этап завершен.
2. Теперь нужна оперативная пауза. Потому что войска в непрерывных боях могут действовать от 15 до 30 дней. Затем требуется ротация, либо оперативная пауза. Фактически уже с 26 марта накал боевых действий на многих направлениях снизился началась перегруппировка и ротация.
3. Объявлено «снижение активности в районе Киева». А разве Киев собирались немедленно брать? На сегодня под Киевом, на правом берегу Днепра сейчас создается крупная база в которой накапливаются силы. Житомирская трасса под огневым и визуальным контролем. Идет работа по выбиванию небольших сил и запасов вооружения на запад от зоны контроля с целью контроля вот этих рубежей на следующих этапах спецоперации. Если в период «снижения военной активности» Киев начнет атаки, то его обвинят в срыве переговоров, не начнет - 2-3 апреля всем и так будет не до него.
Более развернуто высказался американский военный эксперт из США Уильям Скотт Риттер. Он 12 лет прослужил в разведке Корпуса морской пехоты США. Был ведущим аналитиком Сил быстрого развертывания морской пехоты по вопросам советского вторжения в Афганистан и ирано-иракской войны.
Во время «Бури в пустыне» служил советником генерала Нормана Шварцкопфа. Позже Риттер работал консультантом по безопасности и военным вопросам в сети Fox News.
Скотт Риттер считает:
1. Россия ведет на Украине классическую "Войну Большой Стрелы". Всем тем, кто сейчас в замешательстве чешет голову или стирает пыль с парадной формы для парада победы Украины в Киеве в связи с новостями о "стратегическом сдвиге" России, стоит заново ознакомиться с основными военными понятиями.
2. Маневренная война — хорошее начало. Поймите, Россия начала свою "специальную военную операцию" с острым дефицитом живой силы — 200 000 нападающих против примерно 600 000 защитников (или более). Классический конфликт на истощение был невозможен. Для победы России требовался маневр.
3. Маневренная война больше психологическая, чем физическая, и сосредоточена больше на оперативном, чем на тактическом уровне. Маневр — это реляционное движение — то, как вы развертываете и перемещаете свои силы по отношению к противнику. Маневр русских в первой фазе операции подтверждает это.
4. Русским необходимо было сформировать поле боя в свою пользу. Для этого им нужно было контролировать использование Украиной численно превосходящих сил, одновременно распределяя свои собственные меньшие боевые силы для наилучшего достижения этой цели.
5. В стратегическом плане, чтобы облегчить возможность маневрирования между южным, центральным и северным фронтами, России необходимо было обеспечить сухопутный мост между Крымом и Россией. Захват прибрежного города Мариуполя имел решающее значение для этих усилий. Россия выполнила эту задачу.
6. В то время как разворачивалась эта сложная операция, России необходимо было не дать Украине маневрировать своими численно превосходящими силами таким образом, чтобы сорвать операцию в Мариуполе. Это повлекло за собой использование нескольких стратегических операций поддержки — финты, операции по закреплению и глубокая атака.
7. Концепция финта проста — военные силы либо воспринимаются как готовящиеся к атаке на определенное место, либо действительно проводят атаку, с целью обмануть противника и заставить его выделить ресурсы в ответ на предполагаемые или фактические действия.
8. Использование симуляции сыграло важную роль в "Буре в пустыне", где амфибийные силы морской пехоты угрожали побережью Кувейта, вынуждая Ирак защищаться от атаки, которая так и не состоялась, и где 1–я кавалерийская дивизия США действительно атаковала Вади аль–Батин, чтобы сковать Республиканскую гвардию Ирака.
9. Русские широко использовали симуляцию в Украине: амфибийные силы у Одессы заморозили украинские силы, а крупная симулятивная атака в направлении Киева заставила Украину подкрепить свои силы в Киевском регионе. Украина так и не смогла укрепить свои силы на востоке.
10. Фиксирующие операции также были критически важны. Украина собрала около 60 000–100 000 войск на востоке, напротив Донбасса. Россия провела широкую фиксирующую атаку, направленную на то, чтобы держать эти силы полностью задействованными и неспособными маневрировать в отношении других российских операций.
11. Во время "Бури в пустыне" две дивизии морской пехоты США получили приказ провести аналогичные фиксирующие атаки против иракских сил, развернутых вдоль кувейтско–саудовской границы, связав значительное количество людей и материальных средств, которые не могли быть использованы для противодействия основной атаке США на западе.
12/ Российская фиксирующая атака прижала основную концентрацию украинских сил на востоке и отбросила их от Мариуполя, который был захвачен и сокращен. Поддерживающие операции из Крыма против Херсона расширили российский сухопутный мост. Эта фаза завершена.
13. Россия также провела кампанию стратегической глубокой атаки, направленной на нарушение и уничтожение украинской логистики, командования и управления, а также воздушной мощи и огневой поддержки дальнего действия. У Украины заканчиваются топливо и боеприпасы, она не может координировать маневр и не имеет значимых ВВС.
14. Россия перебрасывает некоторые из своих лучших подразделений с мест, где они участвовали в операциях на севере Киева, туда, где они смогут поддержать следующую фазу операции, а именно освобождение Донбасса и уничтожение основных украинских сил на востоке.
15. Это классическая маневренная война. Теперь Россия будет удерживать Украину на севере и юге, пока ее основные силы, усиленные северными подразделениями, морскими пехотинцами и силами, освободившимися после взятия Мариуполя, будут стремиться охватить и уничтожить 60 000 украинских сил на востоке.
16. Это "Война Большой Стрелы" в ее лучшем проявлении, то, что американцы знали раньше, но забыли в пустынях и горах Афганистана и Ирака. Это также объясняет, как 200 000 русских смогли победить 600 000 украинцев. Так выглядит я учебник по маневренной войне в русском стиле.