В России открылся первый железнодорожный мост в Китай
Дата публикации: 28 апреля 2022 года в 17:31.
Категория: Экономика.
© Евгения Летта/ТАСС
Проект имеет особое значение в условиях санкций. Это изменит экономику и будет способствовать развитию партнерских отношений наших стран, сообщает ТАСС.
«Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами азиатско-тихоокеанского региона позволяют нам создать основу для стабильности», - прокомментировал накануне на церемонии открытия полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Длина железнодорожного перехода из России в Китай более 2 тысяч метров. Грузооборот – 20 -24 млн тонн грузов в год.
Мост изменит экономику всего Дальнего Востока. Благодаря переправе, Россия получает прямой и быстрый доступ к обширному азиатскому рынку товаров и технологий, ведь доставка грузов между странами составит всего несколько часов. Мы сможем нарастить товарооборот с Азией, продавать зерно, уголь, сталь и другие товары.
Китайская сторона уже провела тестовый прием составов из России. Открыть сквозное движение по мосту планируют уже в мае.
Отметим, работы по строительству российской части моста ведутся с 2016 года в сложных подтопляемых территориях. Строителям удалось преодолеть все трудности природно-климатического характера.
Стоимость объекта, вместе с прилежащей инфраструктурой – 9 млрд рублей. Основным инвестором выступил Российско-китайский инвестиционный фонд, который был создан Российским фондом прямых инвестиций и его партнерами из Китая.
О железнодорожном мосте
Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм - для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.
Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.