БелАЗы переведут на российские дизели
Дата публикации: 3 мая 2022 года в 07:54.
Категория: Экономика.
Речь идёт об адаптированной для грузовых машин версии мотора 12ДМ-185A: исходный 2536-сильный двенадцатицилиндровый дизель корабельный и помимо прочего ставится на подводные лодки.
БелАЗ обратил внимание на российские двигатели под гнётом санкций — зависимость от американского Cummins и немецкого MTU «стратегически небезопасна», поэтому белорусская сторона искала другие варианты. Сотрудничество с УДМЗ — логичный шаг, ведь опытный образец 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с высокооборотистым двигателем 12ДМ-185A работает в Бурятии с 2018 года, и отзывы об отечественном моторе неплохие.
Полгода назад степень локализации двигателя ДМ-185 достигла 92 процентов, а к концу этого года УДМЗ планировал достичь 99 процентов локализации. Корабельный дизель «сто восемьдесят пятой» серии был создан конструкторским бюро УДМЗ в партнёрстве с немецкой инжиниринговой фирмой FEV в 2015 году — это один из самых перспективных российских тяжёлых дизелей.