Омбудсменша малого бизнеса грезит о лаврах Любови Соболь?

Дата публикации: 4 мая 2022 года в 16:12.
Категория: Политика.

Резонансное уголовное дело о краже дорогостоящих препаратов для онкобольных показало, насколько правильным оказалось внедрение в России обязательной цифровой маркировки товаров для выявления нелегальной продукции. Именно эта система помогла установить, что сообщниками преступников выступали должностные лица из государственных медучреждений Москвы, Санкт-Петербурга и Крыма.

Однако это полезное начинание до сих пор встречает яростное сопротивление, причем не со стороны предпринимателей, которые действительно могут сталкиваться с определенными трудностями при внедрении системы, а со стороны общественников, которые на словах выступают за «цивилизованный и прозрачный» бизнес, на деле же ведут деструктивную деятельность.

Как сообщает издание «МосМонитор», особой активностью на этой ниве, граничащей с государственной диверсией, отличилась общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова. Она тот самый случай, когда человека выдвинули на общественную работу и теперь никак не могут задвинуть обратно.

Высказывания Татуловой в адрес как отдельных представителей власти, так и целых государственных институтов вполне можно расценить как экстремистские, что делает ее прямой последовательницей Любови Соболь. Участь последней вполне может настигнуть и общественную омбудсменшу.

Скользкая дорожка

Буквально на днях Татулова в своем телеграм-канале опубликовала очередной негативный пост на тему маркировки, в котором написала: «Ну, может, поезд вместе с машинистами с рельс сойдет. Всякое бывает». Подобные высказывания уже вполне попадают под квалификации Уголовного Кодекса РФ. Впрочем, как и множество других призывов омбудсмена игнорировать практически любые инициативы властей, касающиеся регулирования бизнеса. Даже программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, вызывают у Татуловой отторжение: «Льготами для микро- и малого предпринимательства мы убиваем экономику». При этом сама каких-либо конкретных мер по поддержке и развитию бизнеса не предлагает, ограничиваясь популистскими речами на тему повышения инвестиционной привлекательности.

Вполне очевидно, что Анастасия Татулова и не ставит целью изменить ситуацию в экономике, реально помочь малому и среднему бизнесу и уж тем более достичь консенсуса между предпринимателями и регуляторами. А тратит все усилия на то, чтобы расшатывать обстановку. Постоянно провоцируя своих подписчиков на агрессивные выпады в сторону государства, она должна осознавать, что выбрала крайне опасный путь. Особенно в нынешней ситуации, когда любой искусственно спровоцированный социальный взрыв внутри России на руку реальным врагам нашей страны. Либо Татулова целиком и полностью отдает отчет своим действиям, и тогда к н ней впору присмотреться компетентным органам. Либо на хайпе набирает пиар-очки, например, для очередного похода в Мосгордуму. А попутно госпожа-омбудсмен решает вопросы собственного бизнеса, к которому у так ненавидимых ею надзорных органов возникает все больше вопросов.

Как например, к основной компании омбудсмена – сети кафе «Андерсон», представляющей собой франшизу. В кафешках Татуловой Роспотребнадзор находил в блюдах кишечную палочку. За это хозяйка сети записала сенитарное ведомство в личные враги, натравив на ведомство армию своих подписчиков. 

А принадлежащие Татуловой ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», а также ООО «Тутгуд», были уличили в применении схем уклонения от налогов с привлечением самозанятых и дроблением бизнеса. Серьезные репутационные риски несет и деятельность Татуловой по инвестированию в микрофинансовые организации, такие как ООО «МФК «КарМани» и ООО «МФК «МЦК», которых клиенты прямо обвиняют в мошенничестве. В 2020 году омбудсмен дала взаймы этим структурам в общей сложности 87 млн рублей и теперь получает проценты от этих вложений, исчисляемые миллионами.

Слава Соболь

Однако выявленные нарушения не мешают Татуловой, по ее же словам, получать значительные преференции от московского правительства, где и сосредоточен ее бизнес. Скажем, в виде бесплатной аренды муниципальной земли или сотен тысяч рублей официального дохода от управделами мэра. Давно замечено, что омбудсмен, жестко критикующая федеральные власти (еще памятны ее слова, сказанные на прошлогоднем ПМЭФ – «вы на нас плюете, а мы вас ненавидим»), столичную администрацию постоянно хвалит.

В сфере столичной недвижимости у омбудсмена тоже имеется свой интерес. В прошлом году она открыла ООО «Чибо» с уставным капиталом 100 тыс. рублей, чьим основным видом деятельности значится «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Соучредителем выступила ее коллега – омбудсмен по культуре и креативной индустрии Москвы Мария Ольшанская, известная тем, что добилась исключения дворового флигеля усадьбы Позднякова на углу Большой Никитской и Леонтьевского переулка из реестра объектов культурного наследия России, а также лоббировала открытие ресторана в доме графа Орлова на той же Большой Никитской.

Анастасия Татулова, кажется, не видит противоречий между собственными словами и делами, продолжая выдавать белое за черное, не упуская ни одного повода для хайпа и получая от своей публичности дивиденды. Пока источник финансового благополучия не иссяк, можно и дальше откровенно презирать государство – «Ничего эту страну не изменит … Метеорит может если только» - и его граждан, которых она считает быдлом: в прошлом году она предлагала продавать алкоголь по QR-кодам - «Отними у народа спиртное – это будет народное волнение».

То, что омбудсменше с Россией не по пути – факт. Уже готов и запасной аэродром – не зря два года назад Татулова продала треть сети «Андерсон» структуре Александра Лебедева и его гражданской жене Елене Перминовой.

Лебедев владеет британскими газетами Evening Standart и The Independent. Вот и Татулова, как только ее подрывная деятельность станет очевидной для всех и золотой дождь из преференций иссякнет (поговаривают, столичные власти уже дистанцируются от омбудсмена, да и в политических кругах больше не ставят на столь одиозную личность), уже открыто начнет отрабатывать заказы Запада. И, сдается, сможет даже переплюнуть Любовь Соболь.

И тогда понято, почему омбудсмен не верит в импортозамещение и называет госпрограмму «ересью», тогда как в ее же соцсетях реальные производители делятся опытом создания полностью отечественных предприятий. И почему проводимую страной спецоперацию она воспринимает, как «очередную свалившуюся на нас беду».

А что Титов?

Омбудсмен Татулова имеет все шансы встать в авангарде пятой колонны, как только у нее закончатся деньги и она лишится возможности конвертировать популистские лозунги в преференции для собственного бизнеса. Благо поле для вброса враждебных идей уже вспахано, да и верная паства подготовлена, благодаря соцсетям, где Татулова между ядовитыми выпадами успевает приторговывать пасхальными куличами по 1,5 тысячи за штуку. А спонсоры всегда найдутся. Интересно, предпримет ли тогда хоть что-то Борис Титов, чьей протеже является Татулова? Или главный бизнесомбудсмен РФ тоже всех тихо ненавидит, предпочитая истине вино?

Новости по теме

Оставить комментарий