Злополучная дорога «Объезд Абакана» за 543 млн рублей осталась недоделанной и брошенной

Дата публикации: 27 мая 2022 года в 14:12.
Категория: Авто.

Жители столицы Хакасии задают вопрос: почему от властей нет информации о новом подрядчике, который должен доделать за ДСУ-7 автодорогу в обход Абакана? Хотя в начале года губернатор Коновалов и глава Минтранса республики Василиади признали, что на дороге осталось много недоделок, для устранения которых нужно заключать очередной контракт.

В января этого года, в ходе тематического эфира главы Хакасии Валентина Коновалова и министра транспорта республики Дмитрия Василиади прозвучал вопрос о злополучном объекте: «Что за проблема с дорогой на Молодёжку?». 

Коновалов тогда ответил, что на дорогу было потрачено около более полумиллиарда рублей федеральных денег, «но к подрядчику возникли большие вопросы. Заказчик не принял ряд работ по асфальтированию и теперь нужно заключать очередной контракт»

Дмитрий Василиади к этому добавил, что весь верхний пятисантиметровый слой правой стороны дороги не принят в эксплуатацию. На левой стороне тоже требуется замена непринятых участков, сообщает ИА «Новости Хакасии».

Напомним предысторию скандального строительства дороги, чтобы стало понятнее почему «к подрядчику возникли большие вопросы» и почему дорога с интенсивным движением ещё долгое время будет брошенной. 

В марте 2020 года на электронной торговой площадке «РТС-тендер» прошел аукцион на выполнение работ по реконструкции участка автодороги «Обход г. Абакана с мостовым переходом через р. Ташеба». Заказчиком аукциона выступило республиканское предприятие «Управление автомобильных дорог» («Хакасавтодор»), а уполномоченным органом аукциона — Госкомитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Средства на реконструкцию дороги республика получила из бюджета России в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Аукцион состоялся 18 марта. Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в 546 580 070 рублей. На конкурс были поданы только две заявки: ООО «ПК ДСУ» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 рублей и ООО «ДСУ-7» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 рублей.  

Поскольку оба участника торгов заявили абсолютно одинаковую цену, комиссия решила признать победителем аукциона ООО «ДСУ-7», которая первой предложила стоимость услуг. При этом данный подрядчик, как очень скоро выяснилось, для подтверждения своей квалификации представила на конкурс фиктивный договор о выполнении дорожных работ, которые в реальности никогда не выполнялись. Однако ни руководитель региона Валентин Коновалов, ни его подчиненные в соответствующих министерствах и ведомствах почему-то решили не проверять документы на подлинность, а сразу после заключения госконтракта перечислили ООО «ДСУ-7» аванс в 108 миллионов федеральных денег.

Кроме столь крупного аванса, «Хакасавтодор» представило подрядчику банковскую гарантию от 13.04.2020 г. № 136135/20 АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» об обеспечении оплаты исполнения контракта на реконструкцию дороги.

Ну а дальнейшие события стали следствием изначально принятых «умных» или «продуманных» решений региональных чиновников: «ДСУ-7» постоянно отставало от графика работ, его штрафовали. Республиканское УФАС тогда поставило дело на особый контроль, т.к. дорога – место повышенного риска, и речь идет о безопасности людей.  

Кстати, о безопасности: именно на этом участке осенью 2020 года с небольшим интервалом произошло два смертельных ДТП с участием пешеходов. ГИБДД Хакасии тогда адресовало на имя Валентина Коновалова письмо с требованием принять меры по предупреждению гибели людей на дороге в обход Абакана. Лишь после этого была частично на одной стороне нанесена разметка и установлен светофор.

А дальше за дело взялась прокуратура. Она установила, что ООО «ДСУ-7», которое выполняло работы по реконструкции участка автомобильной дороги в обход Абакана, не уложилось в отведенный контрактом срок. Он истек 30 октября 2021 года. По постановлению прокурора подрядчик был привлечен к административной ответственности за «бездействия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ». Юридическому лицу был назначен штраф в размере 27 млн рублей.  

Кроме того, по материалам прокурорской проверки в отношении директора подрядной организации было возбуждено уголовное дело за «покушение на мошенничество в особо крупном размере».

В январе 2021 года Хакасское УФАС впервые включило «ДСУ-7» в реестр недобросовестных подрядчиков за срыв сроков капитального ремонта проезжей части на улице Пушкина в Абакане. А в январе 2022 года эта компания вторично попала в черный список недобросовестных уже как раз за некачественное и медленное исполнение контракта по реконструкции дороги Объезд Абакана с мостовым переходом через реку Ташеба.

Сегодня судьбой многострадального участка дороги мы поинтересовались у руководства ГКУ РХ "Хакасавтодор", которое, всё-таки, расторгло договор с подрядчиком.

- В настоящее время у нас с подрядчиком «ДСУ-7» идут разбирательства в суде. Сколько они будут длиться никому не известно. Судебная практика может идти годами. В принципе, все конструктивные элементы, которые отвечают за безопасность дорожного движения, на этом участке есть. Светофоры работают, освещение подключено. Но пока идут суды, ни этот подрядчик не может абсолютно ничего делать на этой дороге, ни мы не можем объявить торги и отправить туда нового подрядчика, так как это будет нецелевое использование денег, - пояснил заместитель директора по строительству и ремонту Евгений Руковицын.

Так что, радуйтесь, дорогие автомобилисты: хотя бы светофоры и освещение для вас есть. А то, что асфальт непонятного качества лежит, так это обязательно исправят. Когда-нибудь, но вряд ли в этом сезоне. А как себя поведёт асфальтовое покрытие, которое не приняли в эксплуатацию, и как это отразиться на безопасности – большой вопрос. Это в дом не заселят людей, если его не приняли в эксплуатацию, а вот дорогу, по которой ездят машины с людьми, даже с недоделками пускают в эксплуатацию 

 

Новости по теме

Оставить комментарий