Завершён первый этап реконструкции БАМа и Транссиба - их пропускная способность выросла со 120 млн до 144 млн тонн
Дата публикации: 26 сентября 2022 года в 10:06.
Категория: Экономика.
Холдинг «РЖД» объявил об окончании работ первого этапа развития БАМа и Транссиба. Все объекты, которые должны обеспечивать прирост провозной способности Восточного полигона, построены и запущены в работу, сообщает Telegram-канал компании.
Благодаря проделанной работе, ОАО «РЖД» удалось достичь заложенных ранее показателей в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, и теперь БАМ и Транссиб смогут пропускать в направлении Дальнего Востока 144 млн тонн различных грузов.
Сейчас все объекты готовы к эксплуатации, но остались некоторые формальности, связанные с постановкой новых мощностей на учёт. В то же время, это никак не влияет на пропуск грузовых поездов по новым путям: там уже действует специальная технология организации движения с более высокой допустимой скоростью и массой поездов, а также уменьшенными временными интервалами. Составы следуют в соответствии с новым расписанием.
Ранее на полях Транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь» состоялась стратегическая сессия по развитию Восточного полигона. В ходе мероприятия заместитель генерального директора — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило рассказал, что сегодня Восточное направление оказалось востребовано в тех объёмах, которые холдинг ожидал достичь только через несколько лет. В связи с этим ОАО «РЖД» уже принимает ряд мер, которые позволят полностью задействовать все технологические резервы и принимать к перевозке объёмы грузов, которые превышают нормативную провозную способность.
Параллельно с 2018 года идёт второй этап развития полигона - по нему выполнялось проектирование и подготовительные работы, однако в этом году можно будет наблюдать ощутимый результат — провозная способность БАМа и Транссиба вырастет до 158 млн тонн.
В частности, до конца 2022 года рабочее движение будет открыто на восьми приоритетных объектах. Среди них — двухпутные вставки на перегонах Новый Уоян — Баканы, Анамакит — Новый Уоян и Лодья — Аку, разъезд Апкан на перегоне Мони — Эворон, второй главный путь Аносовская — Пурикан, третий путь на перегоне Слюдянка I — Слюдянка II, реконструированная станция Магдагачи и подъездной путь к морскому порту Суходол с примыканием к станции Смоляниново.
Железнодорожники также модернизируют пути БАМа и Транссиба под будущие тяжеловесы.
В частности, происходит обновление участка Междуреченск – Тайшет, который находится в самом начале Восточного полигона. Здесь ведутся работы по строительству вторых главных путей на четырёх однопутных перегонах: Биркчул — Югачи, Югачи — Казановская, Запань — Тагул и Тагул — Тайшет, наряду с этим ведётся масштабное обновление энергосистемы. Всё это необходимо для развития тяжеловесного движения грузовых поездов весом 7100 тонн и более.