Военный медик рассказал о работе в зоне СВО
Дата публикации: 29 сентября 2022 года в 11:53.
Категория: Политика.
Командировка моя закончилась досрочно, выбыл по ранению, сейчас на излечении в стенах альма-матер. Многое повидал и пережил за эти месяцы.
Есть ли ощутимая помощь по линии фондов/общественных организаций/властей? И по медицине, и простым бойцам.
Я бы сказал - неоценимая помощь. Нашей группе усиления из госпиталей ВНГ очень помогла и помогает одна ветеранская организация "краповых беретов" - старший бригады нейрохирургов начинал службу в во вторую чеченскую в медсанбате 46-й оброн, только-только сформированной, там авторитет и связи нажил. Много помогают бывшие сослуживцы и однокашники, кто в частной медицине работает.
Как быстро с момента ранения в среднем к вам попадают и чем эвакуируют, спецтранспорт или кто на чем?
По-разному бывает, зависит и от расстояния между отрядом и частями на передке и от боевой обстановки (например, простреливается дорога, а на обочину не съехать, т.к. минами все засеяно. Не раз наша арта ставила дымзавесу, чтобы можно было эвакуировать раненных).
Могут через 30 минут привезти, могут через три часа. Поэтому и выдвигают ПМП из медотрядов на передок, чтобы максимально приблизить врачебную помощь к очагам санитарных потерь.
С передка 300-х вывозят на любой гусеничной или колесной технике - на мотолыгах, тиграх, буханках и двухосных уралах войскового звена медслужбы. Ну а наличие в частях бронированной техники мед.назначения - большая и грустная тема.
Из отрядов в госпиталя 3-го эшелона эвакуируют тяжелых и и по возможности средних 300-х вертолетами (Ми-8, иногда Ми-26), легких - ПАЗиками с ярусами носилок вместо сидений.
Лёгкие едут просто в пазиках, пазики с носилками для неходячих/несидящих?
Да, как правило. Мы старались некоторые категории и легких везти в лежачем положени, например, с осколочными ранениями ног без повреждений костей и магистральных сосудов и всех контуженных.
Расскажите, если есть возможность, о взаимоотношениях с местными жителями. Приходилось ли оказывать помощь раненым пленным, и при каких обстоятельствах были взяты?
С местными отношения в основном ровные. Основная масса - хатаскрайники, у которых modus vivendi -"день прожит и слава Богу". Есть, конечно, заукраинцы в немалом числе, но сидели они на середину августа тихо, порода трусливая и подловатая. Пленных лечить приходилось часто, попадали они к нам по разному: были чудом выжившие на сожженном ТОСом опорнике, были подорвавшиеся на минах, брошенные побратимами после неудачных набегов на наши позиции.
В полевых условиях как проверяете группу и резус крови?
В отряде есть группа лабораторной диагностики. Экспресс-тестов есть запас, привозят из-за ленточки.
Гражданские раненые через вас проходят или они по своей линии?
Проходят, с гражданским здравоохранением на территориях все непросто.
Как в ближайшем тылу ощущается угроза применения противником ВТО и БПЛА, и насколько это усложняет работу?
Ощущается очень реально. Поэтому к маскировке, рассредоточению и инженерной подготовке внимание максимальное. Из последних мер, что в тыловых частях заведены - рытье земляных щелей, какие в ВОВ рыли.
Если не секрет, как снабжение в госпитале?
Сейчас получше стало, дефицит, который был в мае-июне удалось преодолеть, но кое-где не полностью. Так, в большой цене расходники для ИВЛ.
Если не ошибаюсь, Вы в госпитале служили? Обстоятельства ранения можно?
Дело было на запорожском фронте. Хинзиры там с начала августа проводили агрессивные разведки боем с танками и прочей броней. Нагло, невзирая на потери, особенно на минах. С нашей стороны в ответ подтянули резервы, от нашего МОСНа на угрожаемое направление выслали ПМП, куда отрядили и вашего покорного слугу. Приехали, развернулись, подготовились к приему раненных. Примерно часов через 8 были накрыты из 120-х минометов, я получил контузию и осколочные в лицо.
У Вас на палатках были мед кресты или другие визуальные опознавали полевого госпиталя? Я к тому хинзир возможно с БПЛА корректировал и знал куда бил.
Были, на крышах кунгов автоперевязочных. Но свиней это не останавливало никогда.
Многого сказать не могу да и скоро месяц, как меня на койку определили. С моей лекарской колокольни - подавляющее число раненных по-прежнему жертвы артогня, но с начала июля стало ощутимо больше подорвавшихся - тут и лепестки и МОНки с клейморами дрг-шники укровские повадились ставить на дорогах. Пулевых совсем стало мало, было несколько дней подряд, когда такие раненные вообще не поступали в отряд. Обожженных тоже стало меньше, причем основная масса - жертвы вызванных обстрелами пожаров в располагах и на позициях, нарушения ТБ (служба ГСМ здесь отличается), экипажи жженной брони здесь в меньшинстве.
Источник: lostarmour