Мишка в лифтах Абакана признан неприличным

Дата публикации: 7 октября 2022 года в 09:15.
Категория: Общество.

Хакасское УФАС России вынесло решение по делу о спорной рекламе, размещавшейся в абаканских лифтах. Реклама магазина товаров для взрослых признана неэтичной. Ее размещение в общедоступных местах противоречит законодательству о защите несовершеннолетних от непристойных, неприличных образов.

На сегодняшний день спорные листовки из лифтов убраны, рекламодатель на первый раз получил предупреждение.

- Реклама взрослых товаров размещалась в лифтах Абакана в июне-июле текущего года, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя региональной антимонопольной службы. – На странного плюшевого медведя то ли в латексе, то ли в коже и с плеткой в лапе обратила внимание мама маленького ребенка. Посчитав это изображение неприличным, она пожаловалась в ФАС.

На заседаниях комиссии рекламодатель объяснил, что «медведь - юмористический персонаж из разряда сувенирной продукции», он «не раздет», «ничего непристойного не имитирует», что он «не в латексе, а в коже», а в лапах у него «не плетка, а щекоталка». Что продажа интимных товаров в нашей стране не запрещена, и вообще, учитывая «тонкую психику некоторых горожан», слово «секс» заменено на слово «любовь».

- Эти доводы рекламодателя комиссия УФАС отклонила. По закону, рекламируя свой товар, необходимо соблюдать и поддерживать информационную безопасность детей и ограничивать их в доступе к такой информации. Детская психика очень восприимчива и не защищена от воздействия внешних негативных факторов. Рекламодатель рискует причинить вред духовному, психическому, нравственному развитию молодого поколения. За такое нарушение законом предусмотрен штраф – для ИП от 4 до 20 тыс. рублей.

Решение о неэтичности рекламы с мишкой приняли единогласно члены Экспертного совета при Хакасском УФАС России. Кроме того, собственники многоквартирных домов, где размещалась реклама, не давали своего согласия на это размещение.

Новости по теме