Алё, гараж! На содержание членовозов правительства Хакасии потратили 18 млн рублей за год

Дата публикации: 21 октября 2022 года в 10:36.
Категория: Авто.

Ремонт и техобслуживание служебных автомобилей хакасских чиновников обходятся республиканскому бюджету в 18,6 млн рублей в год или, в пересчете — 51 тысяча рублей ежедневно. Это — без учета зарплаты водителей «членовозок».

Последний по времени госконтракт на ремонт и обслуживание служебных автомобилей губернатора и кабмина Хакасии на сумму 3,5 млн рублей был заключен на срок с 1 сентября до конца текущего года. Финансирование осуществляется через казенное предприятие «Айтыс», подведомственное правительству Хакасии и директором в котором является Иван Евдокимов - близкий друг губернатора Коновалова, сообщает портал «Пульс Хакасии»

При этом следует отметить, что ранее, в декабре 2021 года уже был определен поставщик на аналогичную услугу. Стоимость – его услуг 6,5 млн рублей. Срок исполнения - до 31 декабря 2022 года. 

То есть новый контракт с «Айтысом» заключен не по истечение прежнего договора на автосервис, а в дополнение к нему. Видимо, чиновники Серого дома сочли что уровень услуг за 6,5 млн не дотягивает до уровня «Ultra all inclusive». 

А вот в новом, дополнительном контракте с «Айтысом» прописаны условия сервиса, которым и аравийские шейхи позавидуют. 

В числе обязательных требований контракта – возможность внеочередной постановки на ремонт не менее пяти автомобилей. По срочной заявке авто должно заехать в бокс в течение 4 часов после обращения заказчика.

Есть и дополнительные условия: обеспечение приоритетного и внеочередного заезда автотранспорта на ремонт, в день обращения, в том числе в выходные и праздничные дни. На услуги по экспресс-тесту электронных систем и считывания кодов неисправностей должно затрачиваться не более 60 минут, а на оформление заказ наряда с момента предоставления автотранспорта заказчика на СТО исполнитель должен тратить не более 30 минут.

Кроме того, как следует из документации, услуга должна оказываться круглосуточно, в формате 24/7. Станции техобслуживания и ремонта подрядчика обязаны работать ежедневно и без выходных, а при необходимости еще и круглосуточно. При этом таких вечно бдящих станций, имеющих собственные аттестованные посты для диагностики, техобслуживания и ремонта легковых автомобилей, с наличием собственной диагностической линии, должно быть не менее шести.

Выехать с ремонта или техобслуживания чиновничье авто должно обязательно чистым. «Выполнение бесплатной технологической мойки каждого поступающего на ремонт и ТО автотранспорта до и после проведения работ» — еще одно из допусловий контракта.

Если суммировать цену двух действующих госконтрактов, то общие затраты казны на содержание правительственного чиновничьего в этом году составят 10 млн рублей. Если к этому добавить расходы на ГСМ на в 7 654 300 рублей (140 тыс. литров бензина и 10 тыс. литров дизтоплива), 490 тыс. рублей на ОСАГО и еще 451,6 тыс. на приобретение новых шин, то годовые затраты республиканской казны на комфортное передвижение чиновников составляют 18,6 млн рублей. 

Много ли это? Смотря с чем сравнивать. Например, с начала частичной мобилизации на приобретение предметов первой необходимости для призванных в Хакасии бойцов правительство Хакасии выделило из резервного фонда 17,7 млн рублей. То есть на миллион меньше, чем за обслуживание своих «членовозок».

Новости по теме